РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




чтв, 18.04.2024, 23:17
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dmitri_Sb  
Форум » Клуб Русскiй Сiам » наша жизнь и работа в таиланде (трудности и радости) » газовое топливо для легковушки (перенос заяв с фаранга, где д.федор поднял эту тему)
газовое топливо для легковушки
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:27 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





первый пост д.федора на эту тему на форуме фаранга 09.07.08:

для тех, кто ездит по таиланду на своем авто
у меня камри 2,2/4 горшка. ездит на 95-ом, коего цена - более 40 бат/л. потребляет 10-12 л/100км. поездка в бкк - ок. 300 км, 30 л, 1200 бат.
ездить приходится часто. бывало, по три раза в неделю. мысль о расходах не давала покоя, решил установить газ. сделал. вот, делюсь опытом.
общие сведения.
есть два вида газа, жидкий (лпг) и сжатый (нгв). второй - для более совершенных машин, более экономичен. установка дороже в 2-3 раза. беда - заправок мало. лпг - другое дело. его и выбрал. газ стоит в патайке 10,5, в глубинке - до 12 бат/л. заправок много, в паттайе знаю 3, но их наверняка больше. по дороге в бкк есть еще 3-5.
установка.
делал в бкк, 17 тысяч. установили 56-литровый бак в самую глубину багажника, под спинки сидений. тайцы хотели установить его, как они привыкли, почти посередине багажника. пришлось вмешаться. удалось, и в результате багажник почти не пострадал. работа заняла ок.5 часов. есть еще баки, которые ставятся вместо запаски, 40 л. но я не рискнул отказаться от запаски, да и дороже они, да и меньше.
эксплуатация.
ожидал, что экономия будет где-то в 1,5-2 раза. получилось в 3. очень неожиданно, и очень приятно. однажды проехал на одной заправке 560 км. сам не верю, наверно, ошибся с подсчетами. но 400 км - нормально. для экономии важно экономичное важдение: плавный разгон, поддержка постоянной скорости. это получается не у всех, но в случае с газом дает гораздо больше экономии, чем с бензином. но, учитывая его цену, это не очень существенно.
выводы.
очень рекомендую.
вопросы.
подскажите, где в паттайе можно качественно, недорого и грамотно установить оборудование (у меня еще одна есть, неохота ее в бкк гнать)?
предложение.
давайте составим карту газовых заправок в таиланде. очень пригодится

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:32 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





вопрос от алекса мф:
А как на мощности отражается использование газа? Сильно заметна разница?
ответ д.федора:
1. очень правильный вопрос про мощность. она снижается. для меня это совершенно несущественно. машина без труда разгоняется до 120, на которых я обычно катаюсь, без труда доводит до 140, которыми я обычно балуюсь. мощность нужна для очень быстрого разгона. во всех остальных случаях - не нужна.
но у газа есть еще одно свойство: он горит медленнее, чем пары бензина. к чему это приводит? мотор устойчиво работает на более низких оборотах! то есть при меньшей мощности я получаю более удобный интервал устойчивых рабочих оборотов двигателя. меня это очень устраивает. то есть, объективно мощность ниже, а ездить даже приятней. на очень низких оборотах машину не трясет, хотя, конечно, никакой движок не любит разгоняться с холостых оборотов.
2. спасибо тем, кто уже откликнулся на мое предложение о списке газовых заправок. просьба такая: нельзя ли указать точно, где находится заправка? это значит, что желательно дать такое ее описание, чтобы любой человек мог бегко ее найти: дорога бкк-трат, км 210 (условно), левая стороно, 200 дальше магазина index около 7-11, или: на заправке ptt, или: сразу за petronas
heina:
Bangkok, Huay Kwang, Wattana Tham. Где то на половине пути между Kanchanaphisek и Thiam Ruam Mit. Недостаток - очень большие очереди из таксистов, можно застрять на 40 минут - 1 час
grant:
Список заправок NGV:]]>http://en.so-ngv.net/index.php?lay=show&am...&Id=5345843]]>
д.федор:
попробую занести все на карту
заодно и сверю с теми станциями, что сам уже нарыл
у кого какой опыт по эксплуатации газового оборудования?
 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





пельмень:
Опыт - печальный. Поршневая изнашивается быстрее.
Сам - постоянно дышишь газом. И не надо говорить про полностью герметичное зашибанское оборудование
grant:
Одна из самых актуальных тем на сегодня. Вот мнение Бангкок Пост:
]]>http://www.bangkokpost.com/110708_Motoring...008_motor76.php]]>
Меня тоже запах крайне не устраивает + потеря мощности и пространства в багажнике.
А к потере мощности еще добавляется 100 кг оборудования. Ну и его стоимость, которую тоже какое-то время придётся отбивать.
Новые авто лишаются гарантии, если на них устанавливают газовое оборудование.
Заправок пока недостаточно и достаточно много времени уходит на саму заправку.
В общем, пока голосую "против"

Cars with regular petrol engines were initially not designed to also run on CNG, so it calls into question engine durability.
As well, CNG kits usually add another 100kg (together with the gaseous substance) to your car, adding more load to the suspension and brakes that could cause premature wear.
It costs B20,000-40,000 for engines with carburettors and B40,000-60,000 for those with fuel injections. It's best to do conversions on cars whose factory warranty (eg three-year/100,000km) has already expired.
Since converted cars have not been originally designed to take CNG, car experts say the best way to prolong engine life is to run on petrol five minutes after turning the engine on and for the same duration before shutting it down to keep the cylinders in well lubricated condition.
Unlike factory-equipped cars where owners can immediately make a saving, you will need to cover some distance to make up for the cost of conversion, which is still worth the trouble in many cases.
Despite CNG's attraction, don't rush with the conversion. You need to understand adverse effect natural gas has on engines not originally designed to take it.
Карта с заправками: ]]>http://innovation.pttplc.com/gisinfo/]]>

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:39 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





кибервлад:
У меня "Нива" на газе 8 лет ездила, у брата "шестерка" 15 лет. Газ сжиженный.
Из собственного опыта: приемистость падает (т.е. "Нива" что на бензе, что на газе разгоняется до 135 км/ч, но на газе - медленнее), плюс на характеристике появился небольшой провал вначале (думаю, это особенность конкретного экземпляра оборудования).
Насчет износа - все с точностью до наоборот. Объяснение: газ не "смывает" масло в цилиндре в отличие от бензина. Да, и конечно, опережение зажигания надо выставить именно под газ. У брата в машине стоял электронный регулятор - в зависимости от вида топлива он переключал.
Это что кассается карбюратора
Сейчас у брата инжекторная "Волга", тоже на газе. Контроллер перепрошит с учетом топлива. Повышенного износа не наблюдается.

По поводу запаха. В "Ниве" запах бывал только сразу после заправки. Ну это и объяснимо - машина однообъемная, при отсоединении пистолета небольшой "пшик" происходит, и запах может попасть в салон. При "просто эксплуатации" запаха не было никогда.
В седанах ("шестерка", "Волга") запах в салоне не наблюдался в принципе.

По экономике. Точных цифр не помню, но лично у меня стоимость газ. оборудования (с установкой) отбилась за 1 год. После этого пошла сплошная экономия, т.к. газ в России стоил в разы дешевле, чем бензин, а расход (лично у меня) был абсолютно одинаков.

p.s. Сейчас езжу на дизеле. Дорого, блин
пельмень:
Вы - первый человек в мире, уверенный в герметичности салонов автомобилей ВАЗ-2106 и "Волга"
кибервлад:
По-моему, я выше четко обозначил, что все это из собственного опыта, а не теоретизирования после чтения ТТХ
Ну не было запаха в салонах седанов, не было Может, мы что-то делали неправильно?

Кстати, запах в салоне может быть по прозаичной причине: если пистолет присоединяешь сам, то "пшик" может попасть на руки, и пахнуть будут руки. Естессно, не газом (сам газ запаха вообще-то не имеет, плюс испаряется сразу же), а именно пахучей присадкой. Умение заправить машину и "не завонять руки" приходит со временем

ОФФ. Анекдот про герметичность машин. Представитель русского автопрома (Р) и японского (Я)
(р) как вы проверяете машину на герметичность?
(я) при помощи кошки. сажаем кошку в машину, закрываем. через 3 дня смотрим: если кошка еще жива (не задохнулась), значит машина НЕгерметична
(р) не, это слишком жестоко и долго!
(я) а вы как?
(р) тоже при помощи кошки. сажаем кошку в машину, закрываем. через 15 минут смотрим: если кошка еще внутри (не смогла выбраться), значит машина ГЕРМЕТИЧНА.
пельмень:
Вот что по поводу газового оборудования на Honda и Toyota пишут специалисты.
]]>http://www.spbmotor.ru/articles/?id=23

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:41 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





д.федор от 13.07.08:
запах.
никакого запаха и подтравливания нет, это точно. я бы учуял. сначла травила там одна железяка, но ее тут же заменили.
вес.
никаких не 100 кг. это была заметка о CNG. там газ держится под жутким давлением. у меня лпг, жидкий газ, давление небольшое. это тот же газ, что и в бытовых баллонах. полная загрузка весит со всем оборудованием порядка 70 кг. при этом надо учесть, что и полный бензобак тоже тянет кг на 80.
заправка.
никаких проблем. по ссылке гранта разыскал несколько станций - все на сжатом газе. огромные очереди, долгое стояние. на жидких заправках - совсем другая картина: никого нет, заправка длится несколько минут, никаких очередей. можно заправить очень быстро, но не до полного бака. можно дольше (мин 4-5), но полного. в мой бак (56л) пока больше 55 не заливалось. но, как уже говорил, никаких проблем. жидкостных заправок раз в 5 больше, чем сжатого газа.
дизель.
на жид.заправке видел пикап с дизелем. в багажнике - баллоны со сжатым газом. заправляет соотв. жидкий. объясняет: бака для соляры ваще нет, ездит на двух газах. сжатый = 1 бат/км, а жидкий = 1,8 бата/км. соляра - примерно 3-4 бата за км. вот так-то.
выхлоп.
при сгорании природного газа образуется углекислый газ и вода. у вас на кухне - большая проблема от сгорания газа? да нет ваще никаких проблем! из-под машины можно дышать. но не нужно, для этого есть просто воздух.
вывод.
пока по-прежнему рекомендую. у меня средний выкат на одной заправке 54 л (ок.600 бат) составляет 450 км
кибервлад:
Про такую фишку (дизельный движок на газе) слышал. И именно что на "коктейле" ездит, т.е. смеси газа и соляры. В этом смысле не очень понял тезис про "бака для соляры нет совсем".
p.s. В России "только газовый баллон" не проканает - в холодное время запустить двигатель на газе невозможно, он тупо не испаряется в редукторе, и для запуска все равно нужен бензин В Тае, конечно, неактуально
 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:44 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





д.федор:
у мужика в пикапе реально не была предусмотрена возможность заправки солярой. под крышкой был разъем под жидкий газ, на месте бензобака был бак лпг. в кузове пикапа - два желтых баллона под снг. он выглядел очень довольным своей машиной.
пельмень:
Уважаемый! Я вам выложил ссылочку, пишет тама кандидат техн. наук, уважаемый в Питере двигателист, с большой практикой. У Вас же доводы на уровне Шарикова (типа на кухне газ горит), хотя Вы вроде бы дядя Федор
д.федор:
спасибо, конечно, пельменю на добром слове. вот только следовало бы самому быть повнимательней, чтоб не наводить на мысли о соотношении прозвища и человека, за ним стоящего.
я внимательно прочитал ту статью по вашей рекомендации. очень поучтельно, спасибо. и вот что там для нас важно. хонда - машина действительно хорошая, спору нет. но сильно отличается как от моей тойоты, так и от дизельных двигателей. все дело в рабочих оборотах. уже говорилось, что газ горит медленнее, что у него высокое октановое число и т.д. из это всего делаем вывод, что если движок работает на низких и средних оборотах, то и последствия другие. я так и понял, что опасность, съевшая металл в хонде, мне вовсе почти не угрожает. и уж тем более она не угрожает дизелю.
разве не так, пельмень?
комиссар:
Ура-ура-ура!!! Почитал всё, системы электронного управления впрыском у меня нет, у меня - карбюраторный пыжик (Peugeot-505), так что я уже готов к конверсии на сжиженный газ. На NGV, думаю, смысла тратиться пока нет (пусть в следующем году сначала заправку на Пхукете сделают), а вот на LPG - запросто!! Уже прикидываю расходы;)... Статейка говорит о нарушении теплового режима, о просадке клапанов, но это всё - для хитровывернутых новых двигателей, которые - штука тонкая, и лезть в них с отвёткой-зубилом не стоит. Старые движки - они могучи, как само время, тьфу-тьфу-тьфу)). С ними такой эксперимент, думаю, пройдёт. Да и распределение зажигания у них механическое, совсем чуть-чуть электроники... Кстати, есть кто с Пхукета, у кого машинка на LPG фурычит?
георгий (к д.федору):
Уважаемый, зря вы такие заявления делаете, абсолютно не разбираясь в предмете.
2 Пельмень: а кто этот питерский двигателист, фамилия?
grant:
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
георгий:
Знаю такого Неплохой моторист
 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:52 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





д.федор:
уважаемый георгий! вот вы написали, что я "абсолютно не разбираясь в предмете" - это вы про меня? вы не зря ли делаете такие заявления? ну да бог с вами, это дело вашего стиля общения с малознакомыми или вовсе незнакомыми людьми.

а вообще сообщаю, что сегодня завершил очередной бак газа на отметке 515 км. заплатил это удовольствие 630 бат (бак получился не совсем полным). возможно, бяка с прожиганием головки повторится и у меня, никто не застрахован. однако еще раз про вашу статью: тойота в ней упоминается лишь однажды. остальной материал полностью касается только и исключительно аккорда, а это машина известная. далее, скорее всего в бенилюксе поставили не lpg, a cng. а сжатый газ дает большую экономию, чем сжиженный. что это значит? это значит, что сжатый газ дает больше энергии при сгорании, что дает лишний повод надеяться, что описанные в вашей статье проблемы обойдут меня бедного стороной. но это покажет время.
а пока сообщаю следующие обстоятельства эксплуатации моего авто с газом: раньше подхват быт где-то на 2300 об/мин, с газом стал примерно 1900. раньше я переключался на 4-ю не ниже 40 км/ч, на 5-ю - с 60-ти. а теперь спокойно делаю это на 33-35 и 45-50 соответственно. может, я и рискую, но мой немалый опыт за рулем, в том числе и переборки движков различных отечессных машин, даем мне право надеяться на то, что все может быть ок с такими параметрами. собственно, я потому и завел эту тему, что первые впечатления от применения газа в качестве основного горючего были очень хорошими. и пока все говорит за газ. вот и делюсь опытом. вполне может статься, что через годик накроется мой движок. ну что ж, тоже опыт. опять же - поделюсь. замена движка в таиланде - ваще не проблема, старые восстановленные движки стоят копейки. так что пока я рискую. но, может статься, что все будет ок и через несколько месяцев пойдет чистая и нехилая экономия. кто не решается начать - ждите новых сообщений. и... покупайте бензин!
георгий:
Уважаемый д.федор! Не углубляясь в "газовую дискуссию" замечу лишь то, что заявления о разности моторов Хонды и всех остальных ничего кроме улыбки вызвать не могут. Не теорию же ДВС вам читать, в самом деле. И аккорд и камри работают в примерно одинаковом диапазоне оборотов, разницы там никакой, если конечно не углубляться в подъем и фазы распредвалов и прошивки контроллеров, но это и не важно. Что же касается переключения на таких скоростях (ваша камри на ручной коробке?) то более уместным было бы все же упоминать на каких оборотах вы это делаете. На среднестатистическом бензиновом гражданском автомобиле такие переключения как правило до добра не доводят ибо двигатель эксплуатируется в условиях постоянного масляного голодания, со всеми вытекающими.
кибервлад:
(д.федор): сжатый газ дает большую экономию, чем сжиженный. что это значит? это значит, что сжатый газ дает больше энергии при сгорании

Не буду комментировать за экономию, но за сгорание скажу
В обоих случаях горит смесь пропана и воздуха, т.е. ГАЗОВАЯ СМЕСЬ. Из курса физики помним, чем газ от жидкости отличается?
В случае сжиженного, пропан сперва переходит из жидкого состояния в газообразное (испаряется), потом смешивается с воздухом - и алга. В случае сжатого - "испарять" ничего не надо. Но горит в обоих случаях абсолютно одинаковая смесь.
Откуда берется больше энергии?
д.федор:
действительно, и в случае со сжатым газом и в случае со сжиженным горит газо-воздушная смесь. но разве это один и тот же газ? насколько я понимаю, это близкие, родственные газы, но разные. так какой-то пропан-бутан, другой еще как-то называется, не помню, да и напутать могу. но помню, что газы разные. в том-то и дело, что они по-разному себя ведут, потому-то один жидкий, а другой - сжатый. разве не так? я, конечно, могу и напутать. так подправьте, сильвупле.
аккорд и камри. ниша одна. но все же есть и разница. аккорд более скоростной, более располагает к высоким оборотам. я могу ошибаться, но моя тойота 99 года с ручной коробкой кажется мне чем-то средним между той хондой и волгой. но даже предположим, что это не так, что по всем параметрам движки работают в примерно одинаковых условиях. но остается еще и сам газ. я уже высказывал предположение, что в хонде стоял сжатый газ, то есть другой газ, который выдает другие характеристики. то, что газы разные, показывает и разница в применении: сжатый при меньшей массе дает бОльшую экономию. думаю, что в европе связываются именно со сжатым газом. во всяком случае, очень хочется, чтобы это было так. а именно: описанные в статье проблемы аккорда меня не коснутся. на самом деле, это просто само проявится через некоторое время. сейчас все слова - предположения.
что касается вождения на низких оборотах, то хотелось бы предупредить всех, кто будет ставить себе газ. как уже говорилось, из-за более низкой скорости сгорания горючей смеси движок вполне спокойно и ровно выдает небольшую мощность на низких оборотах. если надавить на педаль, машина начнет спокойно разгоняться. но! при этом движок будет очень неуютно себя чувствовать. смесь паров бензина и воздуха просто взрывается. на низких оборотах это - удар по поршню, прокладке, клапанам, через поршень удар идет на коленвал, всякие там вкладыши, пальцы и прочую подвижную лабуду. при низких оборотах давление масла в системе смазки не очень высокое и при взрыве горючей смеси происходит в первую очередь удар, который может привести к жесткому контакту металла о металл. на выскоих оборотах этого не происходит: поршень движется быстро, скорость его движения уже сравнима со скоростью расширения сгорающей рабочей смеси, давление на него не так велико, но совершается чаще, чем при низких оборотах. в результате все усилия передаются коленвалу в щадящем режиме. да и высокое давление масла создает подпор между деталями, которые в этих условиях вообще не должны соприкасаться, разделенные текущим маслом.
так вот, на низких обротах давать на движок некоторую мощность с целью разгона можно, но в самых минимальных количествах, лучше под горку. давить на газ при низких оборотах, да еще в горку или с какими другими отягчающими обстоятельствами - значит быть врагом своему движку, а он вам отплатит, не сомневайтесь.
казалось бы, нашел дураков давить на газ при низких оборотах... а дело в том, что газ обманывает водителя, движок не бьет, не дергает, работае мягко, машина плавно разгоняется. на бензине при этом происходит усиленное разрушение двигателя, на газе - в меньшей степени. но все же надо стараться в таких условиях разгоняться на самом малом газе. если движок не тянет при самом слабом нажатии педали газа - лучше сразу же переключитесь на более низкую передачу и разгоняйтесь на более высоких оборотах. у автоматов с этим не должно быть проблем.
простите за долгое и нудное объяснение. уверен, что многие мужчины не хуже меня разбираются в этом деле, а многие и лучше. в некоторой степени этот словесный поток вызван откликами уважаемых форумчан, содержащих не очень приятные слова в мой адрес. простите, отреагировал. в следующий раз буду меньше реагировать на выпады.
с другой стороны, может, кому и полезно будет. на что и надеюсь

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:55 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





паттаец:
Газ, образовавшийся в ходе испарения гораздо холоднее, чем сжатый. Вот и энергия. На морозе и в жару бензин тоже по разному жрётся
ВПД:
У меня был опыт эксплуатации камри на газу(правда небольшой). 1995г в впрыск 2 литра. на холостых оборотах двигатель работает гораздо мягче чем на бензине. до меня она 4 года проездила на газе и что абсолютно точно- в россии за это время двигатель на ней не разбирался. в том что хонда и тойота разные машины абсолютно согласен с автором. в рф и железяки на тойоту в разы дешевле и движки у тойот есть неубиваемые например 3S 5S 1G 5E в отличие скажем от мицубиси у которых они часто ломались без всякого газа. сейчас мои знакомые возят машины из приморья в сибирь и практически всю дорогу в тойоты и ниссаны льют 80й бензин и ничего им не делается однако в хонды боятся. единственный вопрос к автору-вы курите в машине? я в своей курил хотя и пахло иногда газом. в общем тоже буду ставить газ-в камбодже бензин уже почти 1.5 бакса
грант:
Cooking gas in cars a 'ticking time bomb'; source: Bkk Post July 14 2008

Car owners modifying liquefied petroleum gas (LPG) cylinders from household usage to install in their vehicles risk a dangerous reaction, say officials from the Land Transport Department.
''Using household cylinders in vehicles is no different from a ticking time bomb, as the cylinder can't stand the pressure of shaking gas,'' said Chairat Sa-nguansue, acting director-general of the department. ''Household cylinders are not designed for movement as vehicle-designed tanks are.''
Car owners who modify engines will be required by the Automobile Act to prove their modifications meet the standard within 15 days after the work is done. Both LPG and compressed natural gas (CNG) vehicles need to comply with the act, which will become effective on Aug 1.
The number of LPG vehicles registered with the department is 310,000 and CNG cars 53,000. These are far below the figures reported by LPG and CNG kit importers and installers.
Mr Chairat said estimated there were as many as 1.2 million modified units, many of them using substandard and potentially dangerous equipment.
The Energy Ministry also has measures to prevent household LPG from being used in vehicles. Retailers must inform the Energy Business Department if their gas allocation is below their quota.
The department will ask the country's 400 gas-compression plants if some gas for household use is being diverted for transport. If the plants fail to explain any discrepancies, operators could face up to 10 years' imprisonment and/or a fine of up to 100,000 baht

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:57 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





кибервлад:
"Изучил тему". Действительно газы разные - сжиженный - это пропан-бутан, а сжатый - метан. По крайней мере, в России так. Тогда логично - у разных газов энергия сгорания может быть разной.

Но вот что пишут:
1. Про эффективность сгорания
Цитата
Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно: возможность существования сжиженного газа при температуре окружающей среды и умеренных давлениях как в жидком, так и газообразном состоянии. В жидком виде эти газы легко перерабатываются, хранятся, транспортируются, а в газообразном - имеют лучшую, чем природный и искусственные газы, характеристику сгорания при отсутствии вредных примесей.

2. Про прочие свойства
Цитата
В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива - сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ. Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана (С3Н8), газовой смеси бутана (С4Н10), получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. и (около 1%) непредельных углеводородов. Их химические и физические свойства обеспечивают достаточную мощность и эффективной работы двигателя.
...
Сжатый газ - это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.
...
Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением - 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками.

И про сжатый:
Цитата
Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе - это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями. Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

 
theoДата: пнд, 25.05.2009, 23:58 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





грант:
Illusions of LPG
How dependent are Thai people on LPG? Well, you all would have witnessed that several days ago there was an ''artificial shortage'' of LPG. I say ''artificial'' because I believe it was the result of market manipulation when it was hoped that the government would allow the price to float. Fuel demand and supply problem will stay with Thai motorists for a long time. If it is global problem then we would all be able to come to terms with it. But if it stems from fraudulent politicians, it would more than double our pain and anger.
What can you hope for from politicians whose only interests are those of their own association? They who never even bothered to educate themselves on the standard measurements in fuel trading such as in unit mass and volume.
I have read and heard of several biggies including the prime minister, energy minister and other high ranking energy officials speak of LPG being sold to taxi drivers and other motorists at B11 a kilogramme and CNG at some B9 per litre.
Let's get certain things straight. LPG is sold to end consumers in its liquid state and so its density is pretty much constant. It is therefore a common practice to trade LPG using price per mass sold. Price per volume can also used as in per litre or gallon according to preferences in each locality.
Motorists are used to buying their fuel by the volume, so to buy LPG by the mass is somewhat awkward to grasp. So automotive LPG in Thailand is sold by the volume in litres.
But to buy LPG for household cooking by the litre would make it difficult for buyers to verify the true amount of fuel bought. Hence household LPG is sold by mass, in kilogrammes, so buyers can easily check for themselves how much gas is in the tank simply by subtracting the weight when empty from when it was bought from the retailer.
Today's automotive LPG pump price is over B11 per litre while the household LPG costs around B18-20 a kilogramme (depending on how honest the retailer is).
When converted to same measurement unit _ either litre or kilogramme _ then automotive LPG is actually only slightly higher than its household equivalent. Thus, there is no real gain to attempt to fill up your car's gas tank with household LPG.
But in the real world, I see people living upcountry with their empty household gas tanks go to buy the gas from automotive LPG stations thinking they're getting a much better deal.
By the way, filling up household LPG tanks with automotive one is totally against the law, so the illegal trading is usually done in the wee hours. What they do not realise is that household and automotive LPG are sold under different unit of fuel. Per litre price of automotive LPG is always much lower than the per kilogramme cost of the household equivalent.
So the unquestioning consumers go home happy mistakenly believing they bought the fuel cheaper than everybody else, while the retailers are even happier bagging more cash. The truth is that the buyer actually pays more for the gas.
You see, one kilogramme of LPG is equivalent to about two litres in volume. Household LPG costs B19 a kilo, so this is roughly equal to B10 a litre. Automotive LPG retails for B11.45 per litre _ so which is dearer?
And we have not even taken into account the trouble and fuel of riding a motorbike carrying the bloody household gas tank from home to the LPG station in the dark. Nor the fabrication of an adaptor to allow the household gas tank to be filled up at the service station.
So long as the idiotic government tries to force motorists to take up CNG (that so-called NGV or natural gas for vehicle) by raising the prices of automotive LPG, then I can assure you that a catastrophe of national proportion will follow. Water always flows downward. And you think LPG car users would not figure a way to get their cars filled with cheaper household LPG?
I can draw out for you the future of automotive LPG in Thailand as follows: Professional and amateur retailers will come up with easy to fit kits to convey household LPG into the car's gas tanks. Such a kit would include flexible tube adaptor to connect between the two tanks and a mobile, rotating tank holder.
Fancy ones would have the cost option of a gas tank warmer to speed up fill-ups. There will record high smuggling outside household LPG plants for everyone will want to sell cheaper household LPG to car users in the black market.
And you can eat my words that behind such illegal trading there will always be corrupt politicians.
]]>http://www.bangkokpost.com/180708_Motoring...008_motor86.php]]>
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:04 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





грант:
Интересная калькуляция:

With all the pro's an con's on LPG...NGV and costs, I made a few calculations to figure out where the break-even point would be for price rizes in LPG: These figures are based upon my car, of course different for others. Tank capacity is what I can put into an empty tank, be it gasoline or LPG. Gas++ is where the price of gas would have to be to result in a equal to gasoline price/km based upon the current price of gasoline.
someone else will have to add a column for NGV, since I have no reliable data on that. The ROI is the money I paid to have the car converted to LPG, the KM value is where the investment has paid of, based on the price difference in [price/km] With my millage, this will be within 6 months. Of course all this is based upon today's prices for LPG and Gasoline, tomorrow will be different.....

fuel gas gas++
tank cap. 56 43 43
consumption L/100Kм 12 16 16
price /liter 40 11.3 30
price full tank 2240 485.9 1290
achievable distan 466 268 268 KM

price per KM 4.8 1.8 4.8
ROI 32000 12053.33KM
If I would also calculate the number of hours you have to waste to get a NGV tank filled....
The ROI might look VERY different.
Since filling time for gasoline or LPG are close to equal, I did not add this as a variable, for NGV you would have to take ((average hourly pay)X(fill time X tank runs)) or so.

д.федор:
в мой 56-литровый бак почему-то влезло 58 л. ездил в лаос. проехал 540 км. на обратном пути удалось заправить почему-то 62 л. проехал более 620 км. равномерное движение по шоссе - отличный полигон для рекордных заездов!

спасибо гранту за сообщение. теперь я могу примерно вычислить вес моего полного бака.
Цитата(Grant @ 18.7.2008, 11:07)
Illusions of LPG
...one kilogramme of LPG is equivalent to about two litres in volume. Household LPG costs B19 a kilo, so this is roughly equal to B10 a litre. Automotive LPG retails for B11.45 per litre...
]]>http://www.bangkokpost.com/180708_Motoring...008_motor86.php]]>

итак, если я заправляю свой бак на все 60 л, это увеличивает вес машины примерно на 35 кг. вместе с баком это будет около 50 кг. а кто писал, что машина становится тяжелее на 100?
ответ на один вопрос. я не курю ваще, только с друзьями за компанию, да и то вынужденно, немного, короче - чужим дымом. в машине прошу не курить. но прежний хозяин (который теперь - консул в индонезии) курил страшно. тонкий аромат табака все еще ощущается. но, поскольку он тонкий, то где-то даже и приятный. извините, не понял, при чем здесь запах газа?
кстати, сжатый газ продается на килограммы. из-за этого сравнить цены несколько затруднительно. поэтому тайцы (как и лаосцы) измеряют расход топлива количеством километров на 1 литр, а экономию - цена пробега 1 км, беря в расчет только топливо. в этом случае у меня получается: 1 литр нгв - 9-10 км и примерно 1,2 бата. низкие показатели из-за того, что я езжу на большие расстояния, по шоссе, а не стою в пробках, это тоже надо учитывать. для сравнения бензин (95-й газохол): 1л - 10 км, 1км - 4 бата

ясно, 100 кг - это снг. да и то вряд ли. выглядит не очень тяжело. а лпж - бак кг.15, трубка 0,5, кострюля 1-2 кг и - все. добавим 30 кг самого топлива, вот вам не больше 60. а до 100 - еще 40 кг. а это, извините, целый человек, даже изящный. или маленький.
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:06 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





д.федор от 23.07.08:
простите, не сразу понял ваш вопрос.
у меня же на фотке сигара в зубах...
это я прикалываюсь. были туристы на квай зело прикольные, вот и сбили товарища на скользкую дорожку табакокурения. не знаю, как их курят, но я это делал на уровне вкуса. даже не представляю себе, как можно дым вдыхать внутрь родного организма.
было это давно, все давно выветрилось. у меня хороший нюх. я же распознал утечку, когда мне ставили аппаратуру. а мастер все утверждал, что все ок. а я чуял - травит, гад
алекс мф:
В России в 60-литровый бак моей машины входило 68 литров, если верить некоторым АЗС
д.федор:
пусть в бак влезает, сколько получится. лишбы ехать далеко и недорого.
алекс мф:
Бак-то заправили полность, 60 литров. Денег только взяли за 68 литров.
д.федор:
негодяи!
ваще-то бак, очевидно, вмещает больше объявленных 56-и литров. я заметил, что газ не очень любит туда лезть. там же газ, а заливается жидкость. наверно, этому жидкому газу надо давить газообразный. иногда срабатывает автоматика и бак отрезает поток. на одной заправке залили только 45 л. дальше отказались заправлять. говорят, жарко, больше не влезет. врут, конечно. просто дальше надо было сделать очень маленький поток и дозаправить еще литров 10-12, как это делают на отдаленных заправках. а здесь, в паттайе, не любят возиться. так вот, я думаю, что если газ охлажден, то он спокойно и ровно заливает весь объем бака, даже и те несколько литров, которые, как мне кажется, не указаны в основном объеме, потому что их все равно трудно добрать. так я объясняю дополнительные литры при заправке. хорошее самоутешение, не правда ли?
первый раз залили всего 50 л. потом 53, потом 54, однажды 55. ну, думаю, под завязку. потом 58, и вот - 62.
но вот когда 62 влезло, я и засомневался, что литры везде измеряются одинаково.
одно радует, что тайцы, скорее всего, еще не научились разбавлять жидкий газ ослиной мочей
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:15 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





д.федор:
при установке газового оборудования мне предложили за 30 штук поставить лпг особого типа, для прысковых двигателей. там газ подается не в общий коллектор, а в трубы, идущие к цилиндрам. продемонстрировали преимущество: переключение с газа на бензин и обратно происходило без збоев, ваще незаметно. к тому же обещали дополнительную экономию примерно 20%. но знакомые тайцы-автомобилисты отговорили. было сказано: вещь эта ненадежная, дорогая. обычно ставят для того, чтобы получить больше денег. наверняка будет ломаться, а с чурбана всегда возьмут больше. да и экономия не столь велика. короче, я поставил самую простую и примитивную систему. оказалось, все ок. и экономия в порядке, и автоматика приличная и управления удобное. вот только, если переключать вручную на небольших оборотах с одного топлива на другой - дергает немного. на низких оборотах движок вообще не подхватывает, глохнет. а автоматическое переключение настроено на 2500 оборотов, движок успевает подхватить, но дергается, если под нагрузкой, и не дергается, если просто поддать газу без нагрузки
грант:
BMW пока не включается в био/газовые игры:
BMW will focus on diesel engines, as it doesn't pursue bio-fuel and natural gas technologies. Even though diesel fuel is priced higher than petrol at Thai pumps, BMW will boost awareness of the better mileage, durability and torque diesel engines have over petrol counterparts.
Bangkok Post
Кто-нибудь может прокомментировать ]]>http://www.brightgreen.us/lubedev/smartgas/ultra5.htm]]>
д.федор:
все это очень круто. меняются части, навеска там, всякие датчики, заправка, жидкости. наверно, это правильно. но и без всего этого у нас всегда под рукой (под ногой, есессно) есть простой и действенный способ снизить расход. это - экономичное вождение. проследите за собой, мы же все время разгоняемся. впереди появляется препятствие, и вот мы уже тормозим. следом - опять разгон. и так почти всегда при движении в городе. и так почти всегда даже и при движении на трассе. при разгоне всегда идет перерасход: скажем, задает водитель планку на 30% выше текущей скорости. пока машина не разгонится, часть топлива будет просто улетать в трубу. плавный разгон и отсутствие торможений, движение в режиме поддержки скорости и постоянная проверна педалью - не разгоняюсь ли я? - вот простейший и наиболее доступный способ не транжирить топливо по-пусту. вчера очередной бак закончил на 530. любопытно, что на этой отметке я не смог стартануть со сфетофора. сразу переключился на бензин, разогнался, а затем переключился обратно на газ. когда текущий расход небольшой, хватает того небольшого потока, который еще поступает из баллона. на самом малом газу, на очень низких оборотах двигателя я проехал еще 7 (!) км, просто для проверки, на что способна техника. холостые обороты остаточный газ способен, наверно, поддерживать еще полчаса. в движении, конечно, меньше
пунипер:
Цитата(д.федор @ 22.7.2008, 20:52)
в мой 56-литровый бак ... удалось заправить почему-то 62 л.

Обычно в баке стоит некий ограничительный поплавок, который не позволяет забивать более 75% объема. Умельцы его снимают, и тогда можно забить еще процентов 20. Но на жаре оставлять заправленную таким образом машину не рекомендуется, надо сразу ехать, т.е. расходовать газ. На баллоне есть, конечно, предохранительный клапан, но береженого бог бережет
д.федор:
теперь понятно, спасибо. действительно, больше всего удавалось заправить в прохладную погоду без прямого солнца. а однажды заправщики отказались заливать больше 45 л. говорили, жарко. видимо, поплавок-отрубатель черствеет в холода. но это значит, что в россии можно залить еще больше?
пельмень:
Самый лучший способ снизить расход топлива и сберечь ресурс своего автомобиля - никогда не выезжать из гаража
А если серьезно - достали на дороге люди, которые думают не о вождении, не о комфорте, а только об экономии топлива (докатиться 2 км накатом до светофора, не дай бог не ускориться, включить кондиционер - расстрел на месте)!
Пока Вы, миляга, не могли ускориться (в Вашей терминологии "стартануть") со светофора, Вы ни хера не думали о людях рядом с Вами, которые иногда могут куда-то торопиться.
Тем самым нарушили главное правило дорожного движения - не создай помеху тому, кто рядом с тобой.

 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:18 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





грант:
Hyundai составилa компанию Mercedes и Chevrolet и предлагает авто с газовым оборудованием под CNG
При этом срок гарантии сокращён на 2 года:
The factory fitted system comes with a shortened 3 year or 100,000 km warranty, down from the 5 year warranty offered on standard models.
bkkautos.com

While the government has only started to disclose more beneficial information like the cost structure of gasohol for consumers to see whether they are saving money or not, more is needed to be divulged about its long-term implications.
Take for example E10. Having been around several years, it's no longer an unknown quantity: we know many cars suffered engine damage after 50,000km. The same can be said of E10 engines wrongly running on E20.
And that also extends to motorists who went for LPG and CNG, only to realise that the lower running costs compensating for the initial investment were later offset by costs incurred from engine damage.
"Car makers are very careful in offering new technologies compatible with alternative fuels. It's not for political or economic reasons, it has more to do with with engineering. That's why you don't see many OEM (original equipment manufacturer) going for NGVs yet," noted an executive of a car company that is a leading player in the Thai market.
Bangkok Post

With LPG and CNG conversions costing B17,000 and B35,000 up respectively, everybody was convinced they could cover the costs sooner than later.
They then jumped ship - from petrol or even diesel - to petrol engine vehicles with LPG or CNG conversions.
Most of the people who converted believed they would recover their investments within three months for LPG to seven months for CNG, as they had been told.
What many of them did not realise was that the recovery periods were based on 100km a day of driving or 3,000km a month.
This means that for some users who drive less than that, the recovery time could double or even quadruple - to over two years - in the case of the more sophisticated CNG conversion.
Still, every fuel converts can accept this provided that the gas prices remain unchanged. But that's the biggest catch - they can not remain this low forever.
Price of CNG could go up to 50% of conventional petrol price, according to government policy, although this is delayed to keep inflation down (or government popularity depending on who you believe).

Чего только не придумают на волне роста цен на топливо:
_http://www.gasfreedom.info/
_http://www.strombergpowerbooster.com/ifc/index.htm

Liquefied petroleum gas prices for transport [i]should be doubled to discourage use of the heavily subsidised fuel, Energy Ministry officials say.

A study conducted by the Energy Planning and Policy Office (EPPO) came up with the idea to increase the LPG price for vehicles in particular, said a senior official in EPPO.
However, whether prices will rise is still in doubt, since the current People Power Party government has shown it prefers populist policies.
Bangkok Post

Новость по теме:
http://www.farangforum.ru/index.php?showto...indpost&p=71880

 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:23 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





д.федор:
посоветовался с мотористами, говорят, надо время от времени ездить на бензине, мол, всякие уплотнители маслосъемных колпачков могут рассохнуть. рекомендация такая: две заправки газом + одна бензина. или хотя бы км 30-40 на бензине после газа.
алекс мф от 26.08.08:
Сегодня в новостях краем уха слышал, что утром в БКК взорвалась газовая установка в машине, стоящей в пробке на дороге Тхонбури. Несколько человек погибло, много пострадало, доставлены с ожогами и пр. травмами в больницы.
д.федор:
как интересно! особенно, какой там стоял газ! сжиженный или сжатый? о от чего он взорвался? утечнка там, или просто таймер стоит типа "болььше 20 минут не стоять!"
в любом случае - сигнал серьезный. видимо, жара действует.
возможен такой вариант: установка была не в порядке. от нагрева движка (там же еще кондей пахал - пробка ведь!) шланги или кострюля дали течь, загорелось, а клапан не сработал. там ващето есть клапан на случай утечки. но как он работает - никто не знает. утечки - штука нечастая. разве что в аварии...
хорошо бы разобраться
спасибо за сообщение
алекс мф:
В сообщении, кажется, сказали, что из-за жары. Но, полагаю, что было нарушение техники безопасности при установке, может быть была утечка газа. В этом пикапе находились 10 человек, 5 из них погибли на месте, 5 госпитализированы с сильными ожегами.
д.федор:
жаль человеков
интересно, меня минует эта участь? или все же придется потерпеть?
любопытно, а не было ли за тот же период (годы, как я понимаю) случаев возгорания машин без газового оборудования? сравнить бы статистику...
дм:
по поводу запаха, в газ СПЕЦИАЛЬНО добавляется пахучая составляющая, чтобы вы могли почуять утечку. в выхлопе этот запах так же присутствует
алекс мф:
Не думаю, что есть какая-то статистика по этому вопросу, случаи взрывов настолько редки, что газовое оборудование не выделяют в какую-то особую группу с повышенным риском.
д.федор:
я имею в виду вот что: если за эти же годы сгорело несколько автомобилей с обычной системой питания, то, может быть, нет ничего удивительного, что загорелась и машина с газом. ведь у нее тоже есть бензин. может, то возгорание было обычным, не связанным с газом, а газ потом просто дал дополнительное питание огню. другими словами, был ли газ причиной пожара, или это было одно из тех возгораний машин, которые время от времени происходят по различным причинам, чаще электрическим?
алекс мф:
В том-то и дело, что абсолютно не факт, что газ стал причиной пожара. Газовая установка сама по себе не взрывается.
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:26 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





мрок:
Имел газовые установки на нескольких своих иномарках
плюсов два - экономия и пожалуй более ровная, тихая и субъективно приемистая работа двигателя на низких оборотах
минусы - необходимость посещений сервиса на предмет чистки и регулировки газового оборудования, потому как попал в бак газ содержащий много серы и пипец, надо чистить редуктор иначе нестабильно все работает опять же несгоревшая сера оседает на седлах клапанов и способствует их прогоранию. (это актуально для российского нестабильно "грязного" газа)
небольшое снижение мощности сильным минусом не считаю
проблема прогорания клапанов меня не мучала
стоит понять механизм прогорания
температура сгорания газа выше, значит выше и тепловые нагрузки на клапана, чем при горении бензина, но это не беда, при условии нормальной теплопередачи от клапана к седлу. Т.е. при нормальном зазоре. Следите за регулировкой клапанов и все в порядке. В плюсе те, у кого гидрокомпенсаторы. Рассматриваемая выше хонда их не имела.
Кроме того в бензине присутствуют примеси свинца, которые уплотняют седло клапана и таким образом улучшают пятно контакта клапана с седлом и следовательно периодическая езда на бензине это профилактика износа клапанной группы. (раз в неделю около 50 км)
при этом сгорание газа происходит медленнее а соответственно и детонация от микровзрывов менее разрушительна для поршневой группы (детонация в двигателе основной фактор износа поршневой группы) что уже плюс в пользу газа
в ообщем если бы газ был так убийственен ездили бы на нем все таксисты тая?
разве что на субару WRX STi наверное газ ставить не стоит
д.федор:
полностью в вами согласен, уважаемый мрок!
респект от меня. в одном сообщении дали обзор многих предъидущих да еще и с грамотным комментарием.
мерси, чеслово!
грант:
Справедливости ради надо заметить, что таксистам глубоко до лампочки, что будет с машиной через два или три года - они сегодня деньги зарабатывают и экономия для них важнее всего. А учитывая, что большая часть машин в аренде, то логику их отношения к автомобилю можно легко понять
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:30 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





д.федор:
ну как пыжик? работает? какие впечатления? поделитесь опытом
комиссар:
Пыжик-то, тьфу-тьфу, пока работает (хотя и явно обижается на меня за то, что левые тормозные колодки никак не поменяю, и течь в кондёре, и стук в глушителе:)) - Но вот на газ пока не перешёл. У нас на Пукете это только-только входит в моду, но "газисты-конвертологи" уже имеются. В принципе, как времени чутка появится - я думаю, буду конвертировать, и писать отчёт и к себе на сайт, и на Фаранг о ходе мероприятия:). Мне оч. понравилось мнение - практически исчерпывающее - о клапанах и более ровном горении, могу только добавить, что тачки с электронным впрыском, без соотв. регулировки микропрограммы - газ бьёт значительно сильнее, чем машины с обычным, механически-электрическим искрораспределением. О как сказал:). В общем, моему пыжику глубоко плевать будет на то, что там внутри сгорает - лишь бы изжоги не было, и отрыжки излишней;)... В общем, как конвертирую - так сразу. Планирую поездку в Исан, тьфу-тьфу, к зиме, потому газ будет явно нелишним...
грант:
А тем временем бензин дешевеет. Если подорожает газ, то экономической выгоды в конвертации вообще не будет.
пунипер:
Цена на газ жестко привязана к нефти, так как его из оной получают
P.S. Пропан имеется ввиду
грант:
Само собой, но вроде как о сдерживании цен на газ говорилось - т.е. он ниже рынка продаётся.
Отпустят - подорожает.
комиссар:
Угу... Только сейчас об этом подумал. А Газоголь всё дешевеет и дешевеет, ибо натуральное сырьё из пальмочег. Там импортного - только этанол, и тот вроде уже налаживается в Тае на всё больший и больший процент...
Так что всё ещё думаю. Стопроцентной уверенности нет...
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:32 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





д.федор:
вот, опять ездил в лаос. дорога хорошая, средняя скорость - 80-100. обычно местность практически ровная, только между сарабури и коратом есть подъемы до 400 м. так вот, гнал довольно быстро, приехал в бангкок с заправки в удоне (560 км), да еще на след.день немного на остатках покатался, опять же - по бкк. за все удовольствие отдал 725 бат. при этом надо учесть, что в удоне 1л стоит 12,60, а не 11 с копейками, как в паттайе. 725฿/570км=1,28฿/км. сравним с бензином: по трассе съел бы 55литров*24бата=1320. разница 1320-725=595฿. 1320/570=2,36. короче, почти в два раза.

эксплуатация. ясно, что для того, чтобы снизить до минимума неблагоприятные факторы газа, надо делать следующее:
1. запускать движок на бензине и желательно дать поработать несколько минут, можно и начать движение на нем
2. лучше всего газ работает на трассе: равномерное движение на средней скорости. все говорят, что газа уходит больше, чем бензина. но это от того, что газ снижает мощность мотора, а хочется жать и жать. в результате - расход большой, перегрев движка и полное неудовольствие. каждому овощу - свою дорогу. газу - трассы, спокойное равномерное вождение без ускорения.
3. учитывая скорость сгорания газа, он больше отдает на небольших оборотах. на больших - работает хуже, т.к. скорость горения газа становится сравнимой со скоростью движения поршня в цилиндре (мне так показалось). бензин горит быстрее и, значит, в случае необходимости двигаться на высоких оборотах (например, спортивный режим движения) лучше переходить на бензин.
4. более высокая температура горения газа: нежелательно перегревать клапана и все, что на них навешено (маслосъемные колпачки там, гидрокомпенсаторы и проч.). поэтому: крайне нежелательно экстренно разгоняться на газе с низких оборотов на высоких передачах при полном нажатии на педаль или, например, при движении в гору. газа прет немеренно, тепла выделяется - куча, толку нет, машина разгоняется медленно, газа улетает много. я приспособился: разгон с низких оборотов при минимальном нажатии на педаль (на тягунках в гору - не годится). на ровных участках разгоняется медленно, зато наверняка нет перегрева, т.к. топлива поступает лишь на чуток больше, чем на холостом ходу, а на низких оборотах газ работает даже лучше, чем бензин, не бьет по цилиндру, давление более мягко распределено по рабочему циклу. для дальних поездок - то, что надо.
5. в газе нет вредных составляющих (типа свинца) и поэтому машину лучше время от времени кормить "вредной" едой (типа как детей в макдональдсе).
газ все дорожает, а бензин дешевеет. а я пока все езжу и езжу на газе.
будут новости, сообщу.
кстати, заправки лучше всего искать по подробному описанию. но кто ж его даст? это ж команда нужна. а пока я по жпсу засекал по пути. потом можно будет обнародовать.
спасибо всем, кто высказался и подсказал.
грант:
LPG в ближайшие 3 месяца подорожает на 33%
LPG to rise Bt6 a kilo in 3 months
The price of liquefied petroleum gas (LPG) for transport and industrial use will go up by Bt6 a kilogram, or 33 per cent, in the next three months, the National Energy Policy Committee said Thursday.
The price will be raised Bt2 per kilogram each month until it reaches Bt24.13.
Energy Minister Wannarat Charnnukul said the date when the price increase is to take effect will be announced next week.
The Nation

 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:37 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





д.федор 03.12.08:
значит, сейчас 1 кг стоит 18 бат, 1 литр - 12. если кг будет 24, то литр будет 16. бензин 24. пока есть смысл.
но я столкнулся с проблемой. надо оплатить ежегодный налог, а в паттайе говорят, чтобы я ехал к себе в бангкок. моя машина зарегистрирована в бангкоке. надо взять в мастерской их лицензию и ехать в гаи регистрировать газовое оборудование. там же можно пройти освидетельствование машины (аналог нашего техосмотра) и получить разрешение на следующий год.
думаю, мне будет проще сделать на месте частичную разборку (сниму кострюлю из моторного отсека), пройду техосмотр и поставлю все на место.
а вдруг получитя?
07.12.08
сделать техосмотр не составило никаких проблем. в гаи тайцы очень доброжелательны. заодно и получил бумажку на ТО и налог до 53 года, то есть на полтора года (у меня за 52-й не было оплачено, предложили оплатить сразу и за следующий - кто ж от хорошего откажется?). газовое оборудование практически не смотрели, только номер бака взяли. да, нужна лицензия от мастера, который установил. мой, паразит запросил доп.500 бат. зато потом все прошло, как по хорошему синтетическому маслу.
кстати, бензин опять начал дорожать, а газ пока держится. сейчас газохол стоит уже больше 20, а газ - 11,09. это приятно. разница почти в два раза.
грант:
Пикап Tata Xenon предлагается с мотором, адаптированным под CNG:
This is the dedicated CNG-powered version of the Tata Xenon pick-up available only in extended cab form (for now) and in just one trim level for a price of B579,000.
Unlike most retro-fitted CNG vehicles around, the Xenon is powered by a dedicated CNG engine using the strong block of its diesel variant mated to a strengthened petrol valve head with the compression ratio reduced from 17 to 12:1 by shortening the stroke.
An enlarged crankcase allows more motor oil needed to lubricate and cool the hotter-running CNG engine
Bangkok Post.
паттаес:
в россии имел краун 94 г с 1g-FE ( отличная рядная шестерка), ставил газ. баллон на 90 литров, если не изменяет память, - проблем не было, но все зависит от установщиков; и тут смотрю крауны на газе, да хорошие крауны ]]>http://www.thaicar.com/showroom1.asp?GID=8...omer_id=Tent456
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:43 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





черв 17.04.09:
Уважаемый д.Федор если бы вы поставили газовый впрыск на каждый цилиндр то вам бы не пришлось составлять этот список из 5 пунктов. Тем более чето там расчитывать как разгоняться и когда задумываться о клапанах.
Вы поставили т.н. газовое оборудование 3-го поколения вероятно с обратной связью по лямбда-зонду. Надеюсь не приходится вручную выставлять параметры газовой смеси? . Не поджали бы денег поставили бы 4-ое поколение и получили бы идеальный вариант. В чем преимущества:
1. Газовый компьютер сам расчитывает дозу газа который нужно подать на каждый цилиндр. В отличии от вашей схемы когда газ подается на общий впускной коллектор.
2. Автоматический перевод с бенза на газ при достижении заданных параметров по температуре охлаждающей жидкости. Т.е. не надо самому тыкаться и переключать на газ.
3. Переход с бенза на газ вообще никак не ощущается. Мощность остается идентичной работе на бензе по всему диапазону оборотов движка.
4. Расход газа в литрах больше расхода бенза на те самые 10-15 % которые обусловлены более низкой энергетической отдачей газа.
5. Отсутствует повышенный износ клапанов. Как тут правильно заметили, температура горения газовой смеси несколько выше температуры горения смеси бензиновой. Само по себе это не так страшно. Если зазор на клапанах отрегулирован и газовая смесь не обедненная то клапана современных авто вполне справляются. В случае с оборудованием 4-го поколения состав смеси выставляется газовым компьютером и этот фактор полностью нивелируется. Остается только зазор на клапанах. Если есть гидрокомпенсаторы то все ок. Также существует мнение что бензиновая смесь сама по себе немного охлаждает клапана, а газовая так как она сухая нет. Насколько справедливо не берусь судить. Только замечу что в газовом оборудовании 4-го поколения отсутствует т.н. отстойник который периодически нужно сливать. Вот эта жидкая фракция в 4-ом поколении идет в движок и вероятно немного охлаждает клапана. Заодно не надо сливать.
Это что касается отличий 4-го поколения от предыдущих в том числе вашей.
На вашем месте я бы больше внимания уделил почему у вас в ваш 56 литровый бак входит 62 литра. Это говорит о том что ваш клапан отсечки который установлен в баке не исправен. Это может привести к печальным последствиям. Например заправитесь вы вечерком под завязку и поставите машину до утра. А утром солнышко пропекет вашу машину и бак банально раздует. Если он не лопнет то ваше счастье. В этом плане кстати газовое оборудование на сжатом газе гораздо безопаснее
д.федор 25.05.09:
спасибо, ув.черв, за совет. я так и понял, что, если заправляешь выше отсечки, то надо тут же приступить к трате газа, то есть ехать и ехать. на дороге это так и получается. а в потайке - сколько ни заправлял, ни разу не доходило до 56 литров... приходится чаще заезжать, зато меньше опасности утечек и протечек.
 
theoДата: втр, 26.05.2009, 00:45 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





д.федор: цена на газ в паттайе 11.09-11.20 ฿/литр, в канчанабури доходит до 12 бат.
газохол 95 стоит 24 бата, чистый 91-й бензин - более 30...
грант:
Текущие:]]>http://www.pttplc.com/en/getoilprice.aspx]]>
История:]]>http://www.pttplc.com/en/nc_oi.aspx]]>
д.федор: последнее достижение: 610 км на одной заправке. правда, все - по трассам. скорость движения - 100-120 км/ч. признаться, думал, что более экономичная скорость 80-100, и не ожидал такого результата.
 
frolsiДата: вскр, 07.08.2011, 20:18 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Уважаемые! Пробовал кто-нибудь поставить газ на джипик типа гранд чирка?
Если пробовали, то каковы результаты?
 
ГостьДата: вскр, 07.08.2011, 21:22 | Сообщение # 23
Группа: гости





я видел у тайцев. а движок какой? бензин или дизель? и объем?
там главная проблема в том, что ставить особенно некуда. получается, что в салоне баллон стоит. а, если вниз, то получается, за мостом, уже свес портит. прям беда с этими джипами.
 
frolsiДата: пнд, 08.08.2011, 02:31 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Вроде вместо запаски. Движок 5,2 л. Думаю брать или нет. На бензине не айс (при моих пробегах минимум 130-140 тыр в год).

вопрос от д.федора:
так сколько лошадей-то приходится на 5 литров? и что с ценой агрегата? ну и мадел какой? какой газ?
 
theoДата: пнд, 08.08.2011, 08:36 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





да, с таким движком разход по-всякому будет немалым. я понял простую вещь про большие движки (благо, в последнее время часто езжу на таких: хонда 3,5л V6 и BMW 4.4 V8): чуть нажмешь на газ и - поллитра тут же пролетело через выхлопную систему в мировой воздушный океан. машина-то разогналась, спору нет, быстро и красиво, но вот кто-то тупо перестраивается, где-то зажегся не тот цвет светофора и надо уже тормозить. зачем разгонялся? а поллитру из атмосферы уже не вернуть. так нажатие за нажатием недешевый бензинчик и улетучивается. тем более джип, у него же парусность. он, наверно, вообще не предназначен для быстрой езды, сразу кушать просит немерянно. так что газ в этом случае - неизбежная необходимость. но и по газу есть вопросы.
каков объем бака? если вместо запаски, то, надо полагать, не очень много. литров 40-60? на сколько их хватало старому хозяину? км на 200-300? предположим, будешь ездить плавным ускорением, на постоянной скорости, не очень быстро. будет 400?
теперь - что за газ? жидкий (пропан-бутан) или сжатый (метан)? надо учесть, что метановых заправок не так много. хотя по твоим постоянным маршрутам одной-двух будет достаточно. я заметил, что заправок жидким газом довольно много по дорогам.
и еще важна цена/состояние машины.
и еще важно, сохранится ли транспортный налог, изчисляемый по количеству лошадиных сил мотора. сколько их, лошадок? на хонде их было 205, налог - 12 с лишним тыщ. за прошлых год пришлось заплатить. американцы любят как большие сильные моторы, так и дефорсированные. судя по объему - американец? если тр.налог снимут, как обещали, то при хорошем соотношении цена/состояние можно и прикупить в качестве добавки к твоей малышке.

а ситрояна придется отдать жене!
подумай, прежде чем решиться на такой отчаянный шаг! biggrin
 
theoДата: пнд, 08.08.2011, 09:00 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





наши сообщили, что собираются приводить ладу на газе (приора). нашел тута.

судя по описанию (очень неполном, впрочем), это будет сжатый газ. потому что объем 4-х баллонов - 96л, а размещены они под багажником. если бы это был сжиженный газ, то вес с баллонами был бы слишком велик для такого размещения (порядка сотни кг). да и материал баллонов (металло-пластик) говорит о том, что это будет метан. в этом случае вес баллонов с газом вряд ли превысит 50 кг.
значит, количество заправок будет увеличиваться!
 
frolsiДата: пнд, 08.08.2011, 17:37 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Ситрик имеет противный характер. Ломается гад на плохих дорогах. Я прокатался 2,5 тыс км с женой за рулем. Починил подвеску, до того исправную, на 15 тыр. Светка говорит, что все ямки объезжала, я на грани истерики ворчу, что у нас разные представления и о ямках и об "объехала". А нервы беречь надо, в стране водки на всех нервных не хватит. Поэтому вопрос о "неубиваемой" подвеске вывел сначала на JEEP, потом на других мерикановских монстров. У них расход где-то 20 литров 92 по 27 руб, газ по 14 руб. Ежемесячные расходы по газу сравнимы с ежемесячными расходами по бензину с 10 литров 95, что я спокойно переживал на тойоте. А вообще то разница в бензине и налоге, позволяет чинить ситрика в свое и его удовольствие на лучших сервисах столицы. Вопрос комфорта езды на большие расстояния. А ситрик понравился папе. Может смогу его отдать и не жене вовсе, вот так-то.
 
FarangДата: чтв, 21.02.2013, 12:46 | Сообщение # 28
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
просмотрел тему.
думал, что я описал здесь так называемый взрыв газа. не нашел. изправляю.
многим приходилось слышать про то, что газ взрывается. и вот однажды это случилось со мной.
дело было так: трогался на второй, кажется, передаче. надо было поворачивать, зазор между машинами встречного потока был мал, времени не было и я решил проскочить. поддал побольше газу (то самое слово!) и вдруг услышал звук удара под капотом. движок тут же заглох. откатился на обочину и стал смотреть, что там случилось.
оказалось:
газ действительно взорвался. это произошло в трубке между изпарителем и впускным коллектором. трубка лопнула. движок не пострадал. слесарь заменил трубку и поставил клапан, который выпустит избыток газов при следующем взрыве. правда, больше я не давал движку такого режима. на второй тоже поставил клапан, но там тоже не случалось пока взрывов.

вывод: в большинстве случаев взрыв газа - поджиг горючей смеси в подводящем коллекторе и - соответственно - ее взрыв. это - слабый взрыв, неопасный. при наличии клапана пластмассовые детали и резиновые шланги даже не портятся. и совершенно иной случай - взрыв самого бака и всей машины. со мною такого не случалось и, надеюсь, ни с кем не случится.


а что? разве не так?
 
Форум » Клуб Русскiй Сiам » наша жизнь и работа в таиланде (трудности и радости) » газовое топливо для легковушки (перенос заяв с фаранга, где д.федор поднял эту тему)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |