РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




птн, 29.03.2024, 02:39
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: rusiam, theo  
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » православiе, богословие, философия, психология » осмысление христианских обычаев и русской истории (понимаем смысл слов и понятий)
осмысление христианских обычаев и русской истории
theoДата: чтв, 19.01.2012, 13:02 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





вступление
Цитата
в наше неспокойное время учение господа нашего исуса христа - единственно спасительно. помнится, кто-то как-то спросил меня, что главное в христианстве? да, кто-то спросил, и, кажется, не один раз и не один человек. помнится, саша маленький, будучи уверенным в своей принадлежности буддизму, задал этот вопрос в таиланде. малость подумав, я брякнул в ответ: честность и смелость. я имел в виду личностный аспект проблемы. а есть еще и общественный и богословский... но тот ответ был для меня самого неожиданностью, и до сих пор нравится. он возкликнул: и в буддизме - то же самое!
в другое время тот же вопрос был задан мне священником, это был, кажется, о.каллистрат. и сидели мы в монастырской избе на благословенном острове анзер, затерянном в белом море. "что в православии главное?" а я и не знаю. тогда он сказал: "иоанн златоуст ответил так - понимание". это тоже было неожиданно и радостно.
кто сказал, что верить - значит не знать? только не я. и не иван златоустый, ругавший своих современников в царьграде, не выбирая политкорректных слов. а все почему? да потому что нам дан разум, ум, и этим надо пользоваться. а не то заслужим тех же прозвищ, которыми щедро наделял иван своих современников (баран, тупица, дурак). я верю в бога. я верю богу. я немного знаю бога. и хочу знать больше. я хочу все познать, насколько это будет позволено и полезно для моей души.

итак, познаем христианство и русскую историю, русскую душу.
знакомясь с материалами и идеями автора диагностики кармы, я обнаруживаю у него множество замечательных объяснений прописных христианских истин, зачастую столь привычных, сколь и непонятых. он смело их трактует и предлагает свое видение, свое понимание. в этом смысле сергей николаевич лазарев - достойный продолжатель ивана царьградского (только не ругается и не обзывается, но это и не нужно, наверно, хотя и хочется иногда). лазарев смело трактует буквально все, начиная с основ. не буду пересказывать, потому что вопросы эти - очень непростой природы. скажешь что - вот тебе и проблема, обвинения, непонимание, упорство не по разуму, разлад и споры. кто захочет, сам поинтересуется. а кто не хочет - и не надо. в то же время я обнаруживаю у снл и досадные ошибки, о чем радостно сообщаю ему в сообщениях, которые публикуются на его сайте. часть из них хочу предоставить и участникам нашего форума. учение христа существует не в воздухе. кто-то должен его нести, сохранять, осуществлять в бренной жизни. меня в данном случае в первую очередь занимает русский народ. вместе получается эта тема, христианство и русские.


для начала прошу ознакомиться с этой заявой в теме "индия и немного о крепостничестве". там речь идет о том, что не было у русских многовекового рабства. этот спор возник на форуме лазарева с неким марком, который в отличие от д.ф. очень увлекается индией.
затем прошу обратить ваше внимание на большие обращения д.ф. к лазареву, которые изначально были отправлены на его сайт для частных изправлений, замечаний и предложений. одно из них - "о рабстве на руси" - было размещено одновременно в статьях д.федора и на форуме в той же теме. другое - только в статьях, "почему христианство - апостолькое, священников называют отцами, а монастыри владели землями".

еще одна достойная тема - понятие рабства в христианстве.
на сайте лазарева я выступил с заявлением о понятии раба божьего. получил интересные отклики. прошу ознакомиться и при наличии желания высказаться. поскольку этот материал не попал в статьи, привожу его здесь вместе с первым комментом (20 Сентябрь 2011):
Цитата
Дорогой Сергей Николаевич!
Читаю ваши книги уже 20 лет (на самом деле - 17), начиная с первой. С удовольствием смотрю записи ваших выступлений. Это очень помогает лучше понять себя и положение, в котором мы находимся. Вы справедливо критикуете православие и христианство в его настоящем обличии. Но при этом допускаете, как мне кажется, досадные ошибки, которые делают ценность вашей критики меньше, чем она того стоит. Предлагаю два замечания и надеюсь, что вы их учтете, и ваша работа на благо человечества станет еще лучше.

Понятие "раба" в христианстве
Вы говорите, что "раб божий" - неправильное выражение, и поясняете, что бог в нас. Поэтому мы не можем быть рабами бога, что это понимание себя как раба предполагает, что в нас нет бога. Мысль ясна, не так ли? Тогда почему же у нас так распространено это выражение? Неужели все, кто так говорит и говорил, ошибаются и ошибались?

Дело в том, что наши современники оказались в плену заблуждения, ставшего общепринятым из-за засилия западнического отношения к миру. Это на Западе, в Европе, установилось в средние века, что один человек может быть вещью другого. Таким образом, между ними появляется непреодолимая пропасть хозяин-вещь. Это человеко ненавистническое представление было распространено в умах людей на более ранний период истории, появилось представление о рабовладельческом строе, который якобы когда-то царил по всему античному миру. Это - заблуждение. Корень заблуждения в том, что до средних веков, до засилия европейства, раб не был вещью, собственностью хозяина. Раб по-старорусски означает всего лишь работник, в том числе и нанятый, а также и по долгам. Из отработки долга институт рабства, то есть отработки долга, и развилось современное неверное понимание рабства и статуса раба.

В итоге вы допускаете досадную ошибку, которая снижает ценность ваших поучений. Это досадно, так как в целом вы - на мой взгляд - говорите правильные вещи. И правильность понимания очень важна для нас, пользующихся вашими находками и вашим опытом на своем пути к спасению души. Я лишний раз внимательно прочитал евангелие на церковно-славянском и лишний раз убедился в своей правоте: слово "рабы" чередуется с делателями, сеятелями и тому подобное. Отношение хозяин-собственность привнесено в евангелие более поздним бесчеловечным Западом. Нам не следует смотреть на мир глазами этих бедных людей.
Итак, "раб божий" значит только то, что люди исполняют волю бога, работают на него, выполняют свою работу. Только и всего.
С благодарностью за ваш труд и пожеланиями здоровья и успехов - рабу божьему Сергею. Побольше бы богу таких "рабов"!

коммент пользователя лесник:
Спасибо! согласен! а вот и ещё одна православная трактовка этого словосочетания:
«Мы выбираем не между свободой от Бога и рабством Богу, а между рабством людям и рабством Богу, между людьми и Богом. Более того: даже не о себе, а о других важнее научиться говорить: «раб Божий». Кто видит в другом раба Божьего, тот не будет ближним повелевать, как своим рабом, судить — как собственного холопа, яриться на него, как на своего слугу. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен: ибо силен Бог восставить его» (Рим 14,4).
Сказать «раб Божий» означает унизить не ближнего перед собою, а себя перед ближним, означает отказаться от прав на другого, уважать его автономность, сообщаться с ним лишь через Бога. Когда мы освоимся в положении рабов, тогда мы можем начать восхождение к положению наемника — а после того, к богосыновству. Но ощущение себя рабом Божиим не исчезнет, но опустится в глубину души, станет фундаментом, на котором только и можно говорить об усыновлении Отцу Небесному. И когда о святых мы говорим: «угодники Божии», это прежде всего означает, что они не угождали людям, были свободными людьми, не лизоблюдами и льстецами. Это и вдохновляет — не в том смысле, что помогает избрать какое-то особо возвышенное занятие, а в том, что самое низкое и рабское по видимости занятие делает Богослужением.
Мы называем себя «рабами Божиими». Но Христос прямо сказал, что мы не рабы, а дети Божии. Дело не в Боге, а в человеке. Когда мы приближаемся к невысокой двери, мы можем умом знать, что пройдем спокойно и между нашей макушкой и притолокой останется добрых пять сантиметров — но мы все равно не выдержим и обязательно согнемся на всякий случай из страха удариться — так что со стороны это будет даже немного смешно. Так и дети Божии, называя себя рабами, как бы перестраховываются, наклоняются, когда наклоняться, в общем-то, нужды нет: Бог достаточно высоко, мы об Него не стукнемся. Но есть ещё и невидимая часть человека — гордыня. Она настолько выше (точнее, длиннее) наших собственных ушей и макушки, что действительно необходимо глубоко поклониться, назвать себя рабом, чтобы гордыня наша не ударилась о Божье величие. По той же самой причине мы продолжаем называть своих друзей земных отцами и учителями, пусть даже Иисус это прямо запретил — чтобы вытравить немножечко из себя хамство. Господь, правда, обращается к нам как к воспитанным людям — но это потому, что Он Сам воспитанный человек. Мы обязаны верить всему, что Писание говорит о Боге, но обязаны учитывать и деликатность Бога, когда Он говорит о нас. Мы называем себя рабами Божиими, чтобы помнить: не мы Его избрали своим Господом, а Он нас завоевал и спас. Я — раб Божий, и это означает, что ни один человек не властен более надо мной. Другой — раб Божий, и это означает, что ни один человек не подвластен более мне, но лишь Богу.»

ответ д.ф: да, лесник, круто! действительно, если передо мной раб божий, то уж никак не мой раб. как просто! поздравляю, спасибо и всех благ.

подведу итог. подняты следующие вопросы:
1. понятие раба в христианстве;
2. рабство на руси (крепостничество, иго)
3. почему священников называют отцами и противоречит ли это тому, что бог - отец?
4. почему монастыри владели землями и принимали в монахи за деньги?
5. чем европа отличается от руси и почему часть руси - европа, а часть - наоборот - азия
6. что значит "апостольская" в названии христианской церкви

прошу высказываться
 
FarangДата: вскр, 12.01.2014, 11:31 | Сообщение # 2
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
итак, мы во-первых уяснили, что работа и раб - не так уж и плохо.
и что такого, что людей божьих называют божьими работниками?
разве мы не работаем? разве работа - всегда плохо?
наоборот, все только и делают, что хвастаются своей работой: "я много работаю", "у меня такая важная работа"... и так далее.
значит, работа сама по себе - не так уж и плохо. даже вовсе неплохо. и чаще всего даже - хорошо.
а работник - тоже самое.
раб - работник и есть, человек, совершающий работу.
именно в этом смысле говорят и пишут, что человек - раб божий.

дальше любопытно посмотреть, а что значит слово работа?
что за корень -раб-?
и тут открывается нечто совершенно необычное...
работа - ребята...
работники - дети
думаете, натяжка? вовсе нет! удивительно и непривычно только на первый взгляд. уже больше года я хожу с этой проблемой и не нахожу ничего лучшего, чем признать правоту этого отождествления.


а что? разве не так?
 
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » православiе, богословие, философия, психология » осмысление христианских обычаев и русской истории (понимаем смысл слов и понятий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |