РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




вскр, 20.09.2020, 23:28
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: theo, rusiam, Sinner  
Форум » Клуб Русскiй Сiам » проезд в ЮВА: авiабилеты, разписанiя, маршруты, визы и границы » в таиланд через китай (не 9 часов по воздуху, а несколько дней по земле)
в таиланд через китай
theoДата: пнд, 20.04.2009, 00:29 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





до открытия форума на русиаме 7Д публиковал свои заметки на чужих форумах. здесь есть смысл привести эти заметки и, в случае необходимости, продолжить обсуждение темы.

вот заява на фарангфоруме от 3 сент. 08 года:

всем привет.
я собираюсь в октябре в таиланд по суше. ищу попутчиков. см. ивансус: ]]>http://mir.ivan-susanin.com/post59176.html#p59176]]>
идея с автомобилем очень привлекательна. вот только вопрос, как же с китаем. тут писали: надо составлять и утверждать маршрут, китайские права... все это очень затрудняет планирование. возможно даже, что делает всю поездку на машинах малореальной. а жаль. придется ехать поездом.
тем не менее, видно, что тема важна. многие хотели бы ехать по земле. я уже еду. кто со мной?
 
theoДата: пнд, 20.04.2009, 00:38 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





следующая заява - уже после поездки (все в того же ив.сусанина) от окт 29, 2008 06:30

для начала решил ехать в пекин поездом. но с каждым днем времени оставалось все меньше и приходит счастливая мысля: а зачем терять 4-5 дней на езду по россии? ехать надо по китаю, смотреть по сторонам, получать новые впечатления... тогда - решил я - лечу до иркутска, а оттудова на поезде до пекина. и вот, когда времени осталось совсем мало, пришлось лететь в пекин. цены как назло подросли до того уровня, что можно было бы уже и в бангкок долететь. но желание познакомиться с китаем и несколько дней времени пересилило, еду в китай!
билет купил на s7.ru с посадкой и пересадкой в новосибе. вылет из москвы в 14,30 17-го октября, прилет в пекин 18-го октября в 5,50. и прилетел-таки!
в аэропорту начал искать возможность выбраться в город. для этого стал вспоминать китайский язык (спасибо масивену, хорошо учил). слово за словом выдавливал из себя китайскую грамоту. сока хватило на то, чтобы обменять баксы на юани (6,7 ю/$, в аэропорту комиссия 50 юаней на одну операцию), купить местную симку с рук (там девочки продают остатки с олимпиады) и взять такси до города.

опыт: хотя меня и уверяли, что все обменники в китае берут комиссию (кто больше, кто меньше), это оказалось неправдой. в шанхае потом поменял деньги без комиссии - имейте в виду. симка с первой минуты показывала, что я нахожусь в роуминге. неплохо! но поскольку я все равно поеду в провинции, мне этого не избежать. стоила она 200 юаней и при этом 50 - на счету. эти 50 так и не кончились за 5 дней звонков внутри страны. такси работает хорошо, по счетчику и недорого. но надо договориться!

 
theoДата: пнд, 20.04.2009, 00:40 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





след. постинг на ив.сусанине от ноя 09, 2008 20:42

из пекина ехал в шанхай на поезде. поезд - чудо техники. на скорость порядка двух сотен было впечатление, что мы еще не тронулись, или вот только что: почти не трясло, тихо и уютно. поезд фирменный, от одной столицы в другую (поясню, что по-китайски пекин - северная столица, нанкин - южная). поскольку я торопился, то взял билет на вечер второго дня. в агентстве продали стоячий (!!!) билет в ночной поезд. спать пришлось в тамбуре, благо было чисто.
между прочим, за один день в пекине удалось с друзьями съездить на "великую" китайскую стену. общий вывод: новодел 20 века, однозначно. об этом говорят строительные технологии, примененные при кладке кирпича. даже удивительно, что китайцы не озаботились о том, чтобы сделать все под старину. прямо так и лепили. велика сила стереотипа! если б не мои сомнения, разве ж можно было бы усомниться, что вот этим кирпичам - 5 а то и все 25 тысяч лет. но даже и для 20-го века сооружение - впечатляет. чего ни сделаешь для пропаганды своего величия!

шанхай похож на бангкок, такой же международный город, развитый и удобный для человека.
на вокзалы пускают по билетам, провожающие остаются снаружи, таков китайский обычай. на платформу тоже не сразу пускают. поэтому нигде, кроме входа в здание вокзала, давки нет, очень удобно.

от шанхая до кунминя ехал в купейном, две ночи один день. не рекомендую для общительных. в плацкартном гораздо веселее. но людей больше: полки в три ряда. боковых, как у нас, - нет.

автостанция в кунмине недалеко от вокзала. пройти налево-направо метров 500. есть прямой автобус до вьентьяна. в дороге две ночи и один день. места - исключительно лежачие!!! каково: поезд стоячий, а автобус - лежачий?! еще есть автобусы до луангпрабанга.

главная проблема - язык. надо знать китайский. никто не говорит ни на чем, все надписи - на туземном.
виза в китай - тоже не сладкий сахар. я взял по блату, а как ее получить нормальным людям - даже не представляю. надо иметь приглашение из китая. кажется, если ехать в группе, то можно и без визы. но тогда, кажется, надо с группой же и вернуться. короче - проблема.

в целом китай мне понравился. в большой степени тем, что там есть друзья. если вы - заядлый путешественник, вам тоже понравится. будут вопросы по китайскому "великому походу" - задавайте, чем смогу, помогу.

 
theoДата: пнд, 20.04.2009, 00:42 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





и вот - заключительное сообщение на фаранге от 14 дек. 08г.:

братья и сестры! я в таиланде. приехал по земле, как и собирался.
маршрут получился такой: самолетом до пкн. хотел поездом, но, пока собирался, все сроки прошли. а хотелось освоить именно китай, а не дорогу до пекина. итак, долетел. дальше поезд в шанхай (там одноклассница встретила). потом - поезд в кунминь. ясно, что самый важный участок - от кунминя. недалеко от вокзала нашел автостанцию. правда, пригодилось некоторое знание китайского. скажу сразу, без китайского в китае очень затруднительно. а с китайским - отлично. население дружелюбно, в стране порядок, дороги - супер, как шоссейные, так и железные. железные - ваще супер-супер. я был в шоке. лазарь моисеич хорошо научил китайских товарищей. короче, каждый день из кунминя идет два автобуса, до вьентьяна - столица лаоса, между прочим, и до луангпрабанга. я взял билет до вьентьяна. кто сказал, что 32 часа? по расписанию 36, реально ехали 40. это две ночи и один день. по китаю дороги хорошие, езда - сплошное удовольствие. места - только лежачие. мне досталось место у окна, но в конце на втором уровне. всю прелесть оценил в лаосе: летал до потолка. из вьентьяна - объяснять не надо.

виза в китай - надо решать заранее. меня попросили указать цель поездки и маршрут. отношение к туристу в китайском посольстве - скотское (визу я получал сам, дешевле, конечно, но нужно приглашение).

в китае спрашивал у наших дипломатов насчет возможности проехать через "срединную" страну на своей машине. сказали - невозможно. для этого нужно какое-то очень высокое решение, машины сопровождения, гиды... и все это надо щедро оплачивать. так что, если инфа верна, то надо либо строить великий переход с киносъемкой, либо отказаться от задумки. но - повторюсь - если инфа верна. что еще говорили: был один, за все заплатил, все разрешения получил (хотел ехать в тибет). потом его машину за две недели полностью разобрали до винтика и собрали обратно. потом поехал. наверно, очень богатый дядька... чичерина приехала, мыкалась-мыкалась - не смогла в китай проехать.

от кунминя можно на автобусе в лаос, на лодке в лаос или таиланд, на автобусе в ханой. из ханоя не то 24, не то 40 часов идет автобус до вьентьяна. но можено добраться и до ближайшего перехода в таиланд (не помню, саваннакхет или тхакхек). до вьентьяна ехать совсем необязательно. видел ветку жд в направлении ханоя (она узкоколеная, не такая, как в остальном китае), но выяснить, ходят ли поезда, не удалось.

в общем, впечатлений от поездки было много, в основном хорошие. но - повторяю и настаиваю - хоть минимальное владение китайской мовой очень крайне желательно. я, оказывается, язык забыл не совсем, разговорился.

если у кого будут реальные предложения на проезд через китай на машине - прошу записать меня добровольцем. мерси

 
A_OДата: пнд, 20.04.2009, 08:59 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (theo)
от кунминя можно ...на лодке в лаос или таиланд

Д.Фёдор, про эту часть по-подробнее, плз.

Теоретически можно и до Хошимина?

 
theoДата: вскр, 26.04.2009, 22:51 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





сайгона доехать вполне реально.
для этого из вьентьяна надо ехать на автобусах либо по самому лаосу, либо выехать в средний вьетнам, чтобы провести время в старой королевской столице хюэ, а потом ехать дальше на юг.
а можно попробовать проехать через камбоджу. правда, в силу своей малой устроенности, она вряд ли будет удобна для путешественника.
в любом случае есть прямой автобус из столицы лаоса в столицу южного вьетнама. кажется, что-то около 40 часов в пути...
 
A_OДата: пнд, 27.04.2009, 19:17 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Нет, д.Федор, Вы не поняли.

Я процитировал:
"от кунминя можно ...на лодке в лаос или таиланд".

Т.е. есть ли пассажирское сообщение от Куньминя и по Меконгу до Сайгона?

 
theoДата: втр, 28.04.2009, 02:07 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





понятно. на лодках по меконгу путешествовать можно. но сплошного движения нет. на перекладных - пожалуй, получится. можно подсаживаться на грузовые лодки, рыбацкие. неизвестно, есть ли движение лодок между лаосом и камбоджей? там ведь еще и водопады на меконге... уверен, что было бы очень достойное путешествие. но надо запастись временем. и визами. визы будут нужны в китае, кабодже и ... и все. лаос, таиланд и вьетнам - для россиян бесплатно и без виз. однако надо знать есть ли пограничные переходы для отметок в паспорте.
и, кстати, сам кунминь не на меконге. до него еще несколько часов автобусного хода.
 
A_OДата: втр, 28.04.2009, 19:16 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Я уже все путешествие по Wikimapia проделал.

Сейчас пока не до фактического воплощения.

Через пару лет к идее можно вернуться.

 
theoДата: пнд, 21.09.2009, 17:24 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





подумываю насчет поездки в таиланд через китай этой осенью. подбираю спутников.
поездка предположительно на поездах через урумчи. возможен заезд в лхасу. время - вторая половина ноября - первая декабря.
ваши мнения?

перенос с моей странички вконтакте.ру
вместо 9 часов в самолете - 9 дней в Китае!
передвижение поездами по шикарным ж.д. Китая. остановки в узловых городах страны, поездка на поезде на высоте 5000 м через Тибет, посещение недоступной ранее Лхасы. Другие точки на карте: Урумчи, Шанхай, Гуанчжоу/Кунминь. Далее - Лаос - Таиланд.
Начало маршрута - конец ноября - декабрь. время в пути - не менее 9 дней (не больше месяца - зависит от нас). иметь с собой: личную китайскую визу, навык походной жизни, простую радиостанцию гражданского диапазона (волки-толки), ок тыщи баксов налички (можно больше), умение действовать в команде.

связь: при себе иметь радио гражданского диапазона (СВ), дополнительный или просто сот.телефон для втыкания китайской (лаосской, тайской, вьетнамской и т.п.) симки
разходы:тысячи баксов должно хватить на ж.д. билеты внутри китая (они дешевы), еду, проживание и некрупные покупки, проезд через лаос и на первое время в таиланде. если взять еще одну тыщу, то должно хватить на пару месяцев безделия в таиланде.
визы: в китай нужна виза. можно получить через тур-компанию. в лаос, вьетнам и таиланд виза не нужна, просто пересекаем границу. срок пребывания без визы: в лаосе 15 дней, в таиланде - 30 (не минус 30, а +30). если в лаосе получить тайскую турвизу, то в таиланд можно заехать уже на 60 дней.
иностранные языки: я уже частично проделал этот маршрут в прошлом году, так что некоторый опыт есть.
немного говорю по-китайски, это очень помогает в дороге. еще я говорю по-тайски и по-лаосски. но не по-вьетнамски или там бирмански...
поддержка: в китае есть поддержка на всякий случай со стороны друзей.
доведу народ (кто захочет/останется/выживет) до таиланда. дальше - все свободны. я - остаюсь там на несколько месяцев.

вордовской файл с отчетом о самостоятельном путешествии по китаю, таиланду и камбодже (почти 4 мега с фотками). взято с сайта ивана сусанина.
 
theoДата: пнд, 21.09.2009, 17:24 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





разговоры о том, что в таиланд можно добраться по суше, идут давно. я сам долго собирался, наконец, сложилось. поездка была очень интересной. я впервые потрогал китай вживую. мне было вдвойне, втройне интересно. во-первых, я когда-то учил китайский язык. во-вторых, для путешественника, живущего в моей душе, любая поездка - в радость. в-третьих, через китай я добрался до места службы, посетив по пути еще и лаос, место дружбы. осенью сайта руссиам.ру еще не было. я разместил короткий отчет на иван-сусанине.ком. сейчас я позволил себе перенести свои заявы на руссиам. думаю, это будет интересно тем, кто захочет повторить маршрут.
любопытно, что о намерении проехать через китай с севера на юг я заявил в интервью программы "большое путешествие" телеканала "звезда" еще летом 2007. интервью можно скачать по адресу http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1052955&spmode=full но вместо того, чтобы поехать, как было обещано широкой публике, я полетел самолетом. передача, однако, не вышла в эфир. ну, забыли так забыли. через год все же собрался и поехал низом. звоню из китая домой, а мне говорят: так тебя по телику показывали, ты говоришь, что едешь через китай... оказывается, интервью пошло именно тогда, когда я был в китае. вот так совпадения! сейчас через китай едет санук. его отчет есть здесь же на форуме http://russiam.ru/forum/6-15-1#89
надеюсь, наша писанина будет вам интересна полезна. мерси ивану сусанину за сохранение материалов. итак, вот три моих сообщения о поездке (перенесено с сайта иван-сусанин.ком):

москва-владик-пекин-кунминь-лаос-таиланд октябрь08
theo Ср сен 03, 2008 12:51
совершенно новый маршрут. полная неопределенность, настоящее приключение. ничего особенного. планирую добраться за пару недель. конечная цель - храм св.николая в бангкоке.
только здравомыслящие личности без дурных привычек и наклонностей. интим не предлагать. спутников - 1-2-3 человека, можно семейных. знание иностранных языков приветствуется. проехать через китай можно и на своей машине. но стремно, нет опыта.
о себе: я - д.федор, 46 лет. живу в паттайе. востоковед. лаос и таиланд - почти родные страны, говорю на языках. китайский - забыл. русский, православный. издаю справочник "русский сиам". интересы: история, языки.
в китае возможен заезд в шанхай, там есть знакомые.

Сообщение отредактировал theo - пнд, 23.03.2009, 10:13
 
theoДата: пнд, 21.09.2009, 17:25 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





теперь мой рассказ можно и дополнить.
пекин. по-китайски пэйтьин, что значит север-столица. для сравнения: токио по-китайски будет тунгтьин, то есть восток-столица, нанкин - нантьин и, соответственно, юг-столица. обычно переводят более литературно: северная столица, восточная столица, южная... но зачем приукрашивать действительность? в китайском нет прилагательных в нашем понимании слова. пэй (бэй) он север и есть, поэтому даю точный дословный перевод, чтоб никто не подумал, что в китайском можно также образовывать слова, как в русском. в восточных языках слова просто стоят рядом, а переводчик домысливает и в переводе приукрашивает простейшее китайское север-город, восток-столица...
итак, пекин. похож на москву: людей много, торопятся, ни на что не обращают внимание. город велик, по-своему красив. в центре есть большие здания оригинальной формы (рядом с одним таки сгорела огромная гостиница, ее - под снос, а здание буквой зю, где телевидение, не пострадало). дороги очень хороши: не зря в китае за взятки расстреливают, не зря! все деньги идут в дело. а иначе - подрыв светлого образа социалистического китая, в смысле - расстрел.
в центре города то тут то там стоят постовые, военные и полицейские. когда в подземном переходе, а то просто на улице. стоят по стойке смирно... не ясно, зачем. может, напоминают народу, что партия не дремлет? просят не снимать на видео, поэтому снимаю мало, до просьбы.
на дорогах много электромотоциклов. едут бесшумно, движение вольное. очевидно, что китайского производства. по-видимому, в китае не все фуфло. что-то должно работать.
запретный город - центр столицы. когда-то здесь жил местный король, которого почему-то упорно именуют императором. стены высоки, павильоны просторны, в основном из дерева. город многослоен, разделен внутри стенами, образующими множество улиц, кварталов, отдельных районов. несмотря на обширность территории, не мог побороть в себе чувство некой провинциальности... бедные китайцы. было впечатление, что я снова в ташкенте середины 70-х... или в алма-ате, ашхабаде...
китайцы доброжелательны, многие вспоминают несколько слов по-русски: когда-то учили. они способны к языкам. или берут трудолюбием? в любом случае это вызывает уважение. вот в шанхае, например, я покупал ремешок для видеокамеры. продавец, старый китаец, когда узнал, что я из россии, ремешок подарил, вспомнил пару слов по-русски. накануне я купил у него довольно дорогой кожанный ремешок, но он мне не подошел. получить деньги обратно? с китайца? который - у себя дома... надежды не было. думал, что вот, хоть этот возьму взамен, и то слава богу. но он вдруг выдал мне всю стоимость, а новый - подарил. я был очень тронут. это было так неожиданно...
но вернемся к пекину. любопытно, что город квадратен в плане. москва - кольцевая, а пекин - угловат. говорят, что круглое - символ солнца, а квадратное - поле, земля. арьи, например, строили свои города вдоль урала, по пути с прародины на юг, двух типов, круглые и квадратные в плане. одни - будущие индийцы, другие - будущие иранцы, не помню, кто какие. вот и у нас с китайцами тоже разделение получилось. районы города так и называются: восточный, у ворот западной дороги... посольство наше как раз на востоке (тунг по-китайски).
работает метро, ходят автобусы, очень удобны такси. таксисты возят строго по счетчику (социализм!), кроме тех, кто стоит у вокзалов. много женщин, у всех - белые перчатки, форма... в автобусах видеокамеры, у водителя - мониторы, где он видит, выходит кто или нет, вышли уже или еще нет... надо ли говорить, что все это - китайского производства.
с друзьями съездили на стену. новодел однозначно. но все равно очень красиво. и работа не хилая. предположительное время постройки - начало маоцзедуновского периода, где-то 53-й год, когда великий кормчий предложил "восстановить" китайскую стену силами нескольких миллионов полуголодных китайцев. поскольку от оригинала почти ничего не осталось, для стены выбрали хорошие красивые места, "восстановили" все, как было, даже лучше. смешно, но стена действительно современная, кроме шуток. но все равно красивая. будет возможность - посетите. только не ведитесь на пропаганду. нет на свете технологий, чтобы кирпичная кладка простояла бы полтыщи-тыщу лет не разрушаясь при условии, что бывает дождь, мороз, жара, снег, ветер... а китайцы ничтоже сумняшеся ляпают две тыщи. потом чешут в затылке и задумчиво так предполагают: или три? вопщем, не больше четырех! хотя великая китайская цивилизация намного старше, ей... она... короче, безсмертна типа вечна, очень, очень давно уже процветает. а и то верно: насколько китайская "цивилизация" старше товарища мао? думаю, не меньше трехсот лет, а то и пятьсот. но и не больше!


Сообщение отредактировал theo - вскр, 22.03.2009, 22:21
 
theoДата: пнд, 21.09.2009, 17:25 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





повсюду в сельской местности растет китайская хурма, такая приплюснутая, похожая на афганскую шапку. почти нигде нет заборов: воровать не принято. видел у дороги клетку с курицей. через несколько часов ехали обратно - все еще стоит... что это? китайство? социализм?
дороги в китае - отдельная песня. они просто прекрасны. полотно ровное и широкое (если говорить о дорогах, построенных в последние годы). китайцы прокладывают их, не взирая на трудности. кажется, что горы и пропасти только забавляют их: горы прогрызаны туннелями, пропасти перекрыты мостами. как будто по проспекту едешь, а не по горной дороге... чудны дела твои, социалистический китай! но вот незадача: туман. а вещь эта нередкая. едем мы, значится, едем и попадаем в туман. ну скорость снижаем, но все равно едем. потом туман расходится и мы видим, что встречное движение стоит. полиция перекрыла дорогу: туман! ехать нельзя! ну и порядки... к счастью, на обратном пути туман уже не угрожал китайцам, мы проехали весь путь без препятствий. что у них там с туманом? наверно, едут слишком быстро, не могут разсчитать скорость...
изрядно помучавшись с неожиданным гостей (это я про себя) мои друзья привезли меня к вокзалу. опять все непросто: огромная толпа перед входом. оказывается, в здание вокзала допускаются только те, у кого есть билет. у меня был, пустили. внутри уже все спокойно, нелюдно. обратило на себя внимание то, что в свободном доступе есть горячая вода. китайцы активно этим пользуются: приходят с сухими супами, а уходят с мокрыми. примечательно, что супы у них продаются с большими стаканами, не европейский размер, скорее наш, русский, где-то поллитра, может, больше. на платформу выпускают уже к поезду. пока состав не подали, никого не выпускают.
билет у меня - стоячий, без места. но я включил дурака (у меня это получается на раз-два!), сижу на чьем-то месте с умным видом. вот ведь странно: у дураков часто бывает именно умный вид. вид - умный, а посмотришь - дурак. вот я и сижу. приходят китайцы, переговариваются, ищут свое место. на нем - я, иностранец, бледнолицый варвар. подходят, смотрят, ничего не понимают. раз сидит, значит, пусть сидит. а где ж тогда я, китаец, сидеть буду? в конце концов садятся на свободное место, откуда потом приходится уходить. опять ко мне... я выдержал пару подходов. потом принимаю вид нормального человека и говорю, мол, это ваше место. разговорились, если можно так выразиться, учитывая мой уровень знания (незнания). пользуясь знакомством, прошу разрешения посидеть рядом в проходе. у меня запасен раскладной стульчик. но он мал, жесток и неудобен. пока сидел пару часов, болтали о тот о сем. спать пошел в тамбур. там уже разположились стоячие китайцы. проводник постелил нам на пол чистые мусорные мешки (те самые, черного цвета) и все улеглись. в октябре в китае было тепло, проснулся уже около нанкина. еще пара часов и мы в шанхае.
надо сказать, что такого чистого поезда больше не было в моей китайской туркарьере. поезд №5 пекин-шанхай - это что-то вроде нашей красной стрелы москва-питер, основной маршрут, фирменный состав. на других направлениях спать на полу вряд ли захотелось бы.
шанхай...


Сообщение отредактировал theo - вскр, 22.03.2009, 22:52
 
theoДата: пнд, 21.09.2009, 17:25 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





шанхай... шумный международный город для людей. много линий метро, но я взял такси. по бангкокской привычке отошел от вокзала и стал ловить такси у дороги - не вышло! случайно поймал машину, которая привезла людей. остальные не останавливались. за рулем - тетенька, ее место отделено от салона сдвижной решеткой. грабят их штоли? я люблю москву. люблю и бангкок, он немного на москву похож, во всяком случае, больше, чем паттайя. так вот, шанхай похож на бангкок. говорят, от местного аэропорта в город ездит самый быстрый поезд в мире. это, конечно, враки, этих "самых быстрых" по паре в каждом крупном городе. но этот действительно скор: три минуты разгоняется, три минуты едет и минуту тормозит. по разсчетам получается что-то около 30 км, может больше, не помню. но верю, что так и есть. китайцы ради понтов готовы на любые траты, лишь бы у них было это чудо, самый быстрый поезд на свете.
в шанхае удивил магазин фототоваров. целое здание в несколько этажей - только фотоаппараты и прибамбасы к ним! а друзья мне говорят, что в шанхае таких магазинов несколько... один и то больше, чем предложение фототехники в пантип-плазе, а их еще и не один, а больше? все-таки китай - великая страна, ничего не скажешь. удивили цены: канон 5д тянул всего примерно на тыщу баксов. смутился, не поверил. а теперь вот думаю, не съездить ли в китай, фотик приобрести? или все же - засада? не может такой аппарат столько стоить, ну никак! а там стоит и стоит. сильное чувство, это мое затруднение. или - съездить?
по телефону друзья заказали билет на поезд в кунминь, купе. привезли на место, за доставку взяли сущие гроши. билет стал в 120 примерно баксов. ехать было интересно, особенно днем. но, глядя за окно, не мог отделаться от ощущения, что с количеством человек в китае что-то явно не вяжется: людей маловато! вспомнились разговоры о том, что в китае на самом деле живет не более 800 млн, а то и меньше. охотно верю, ведь иначе непонятно, где лишние 7-8 сотен миллионов человек прячутся? в китае не так много мест, пригодных для жизни. и в этих местах вовсе не многолюдно. полное впечатление, что люди живут не в стеснении.

добавление:
достойный опыт автостопа и перемещения по китаю, вьетнаму, лаосу и таиланду.
 
Форум » Клуб Русскiй Сiам » проезд в ЮВА: авiабилеты, разписанiя, маршруты, визы и границы » в таиланд через китай (не 9 часов по воздуху, а несколько дней по земле)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2020 |