РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




вскр, 06.10.2024, 07:15
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
русское образование
theoДата: чтв, 30.06.2011, 12:28 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





привожу разсказ одного моего клиента, молодого человека литовской национальности, проживающего в сша. он уехал в америку вместе с родителями, когда учился в советской школе в 7-м классе. там он поступил в колледж, где готовят квалифицированных рабочих.

еще до колледжа ему надо было закончить год в американской общеобразовательной школе:
экзамен в конце учебного года. задание по геометрии. "что такое треугольник?" - экзаменационный вопрос. я говорю: ну этот вопрос может быть очень даже непростым. дать описание треугольника, казалось бы простой фигуры... описать его свойства... одна только сумма углов чего стоит. но он мне возражает: нет! задание на экзамене совсем другого рода. рядом нарисованы квадрат, круг и треугольник. надо только правильно указать одну из трех фигур - и весь ответ на вопрос!

в колледже. препод говорит: "сегодня будем проходить деление на десять". наш человек возражает: "а что тут проходить? это ж проще простого! перенес запятую и готов ответ". препод настаивает: "для того, чтобы разделить любое число на 10, надо взять калькулятор". литовец не сдается: "я могу сделать это вычисление в уме без всякого калькулятора". я слушаю его разсказ и опять даю свое предположение: ну препод, может, и знает, как делить на 10, но у него в классе сидят американские балбесы и он обязан научить их делать это. "нет - возражает мой гость - он и сам не знает. слушай, что дальше было. я делаю вычисление в уме и даю ответ. а он и говорит: "но нам нужен точный ответ. поэтому мы должны взять калькулятор". дальше следует простое математическое действие на калькуляторе, и... препод обезкуражен: литовец в уме высчитал точный ответ!

турист объясняет, что в америке изпользуется не метрическая система мер, где все построено на десятиричной основе: длина в дюймах и футах, объем - в галлонах, автомобильные ключи и прочий инструмент - доли дюйма, а не миллиметры. поэтому американцы действительно могут не знать об удобстве десятиричного счисления. но уж по крайней мере деньги-то считаются точно так же, как и у нас.

вопрос: куда катится наше русское образование?
 
dmitri_sbДата: пнд, 12.09.2011, 21:05 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





знаете д. Федор. мне кажется вопрос даже не в коррупции. она была, есть и будет всегда. вопрос в самом отношении к процессу. когда никакие технологии, кроме как наглость не нужны, вместо учебы получается жвачка. и ты хоть 100 000 баксов отдай за крутой факультет - в чем смысл?
в общем, дипломы становятся фантиками. прежде всего, для работодателя. ну а - 0,5% "умников" на остальную массу в элитных заведениях страны - это всего лишь подобие "прогресса", "нанотехнологий", "молодым у нас все дороги" и т.д. ребята скорее всего из провинции (менее языкастые и более покладистые), вот и решают за "блатных" все задачи. а между прочим, сколько среди них Менделеевых и Ломоносовых могло бы стать? сколько любви у них может быть к своей стране, воспитанной в сложных условиях какой-нибудь Хатанги...?... и куда они все? ну может быть очкариками на кафедру. в лучшем случае - Германия, Франция, Швейцария... да не у всех просто воля такая, хотя кого-то и жизнь заставляет, ломает. только в чем мы с Вами выигрываем?
сколько профессоров поехало в Штаты даже учитывая то, что начинали они там с 0, работали преподами. а среди этих ребят были и будут великие изобретатели и инженеры. кто-то даже тарелки мыл.
а всякие Сколоково... и подобные. это всего лишь тусовка детишек папенек и маменек. просто знаком с такими. они как ездили до кризиса на Лексусе, так и в кризис ездили, когда стройка стояла, так и будут ездить.


Сообщение отредактировал dmitri_sb - пнд, 12.09.2011, 21:14
 
oleg2007Дата: срд, 12.10.2011, 20:05 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Моё мнение как педагога... хоть только и по образованию.... Раньше учителя уважали, ну за исключением явных неадекватов..... существовал явно нематериальный мотив.. Все учились по одним (подчеркиваю одним) учебникам и программам, за исключением специализированных школ... В нашем образовании упор делался исключительно на фундаментальные, а не прикладные науки... В чем соль???? а в мировоззрении и способности к познанию и самообразованию.. Но случился 1993 год.. куча московских докторов (и прочих умников) педагогических наук начитавшись американских и прочих весьма отсталых опусов, начали формировать свои программы образования и писать учебники, рабочие тетради, которые утверждались за определенный вклад Минобром и рекомендовались для применения в образовательных учреждениях (тем боле что уже тогда появились всякие лицеи и гимназии, куда богатые родители пытаются отдать своих чад - как у Пушкина "мы все учились понемногу..")... Так разрушалась единая система образования, и упор с фундаментальной основы перешёл на бытовую (о чём и заявил Министр - мы должны формировать общество квалифицированного потребителя, я б добавил гамбургеров)... Мой опыт подготовки домашнего задания детей говорит об одно, что большая часть обучения отводится на самостоятельное изучение при том в больших объемах.. Как учитель могу заявить, что большинство программ по естественным и точным наукам не соответствует психическим (умственным) возрастным особенностям учеников и как следствие слабое усвоение материала.... Современные горе-педагоги никак не заинтересованны в уровне освоения материала, оценки перестали являться критерием оценки работы педагога... Ну и самое главное - образование потеряло всякую просветительскую функцию, а стало социальной услугой.... в которой основным предметом является физкультура((((( а безобразия с русским языком это вобще отдельная тема
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |