РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




втр, 21.11.2017, 02:26
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: rusiam, theo 
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » православiе, богословие, философия, психология » неожиданное решение (предлагаю ознакомиться)
неожиданное решение
FarangДата: птн, 31.05.2013, 10:00 | Сообщение # 1
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
я решил предать огласке непростой и где-то даже постыдный эпизод моей жизни.
предлагаю прочитать открытое письмо отцу дорофею, написанное и отправленное в ноябре (или чуть позже) 2003 года, в период, когда я жил в лаосе.
хочу предупредить всех о том, что осуждение - грех. это событие придается огласке с единственной целью: постижение воли божьей. мы все - ученики. и всякое событие в жизни - учеба и постижение бога.
успехов в учении!

опробовав ссылку, обнаружил, что открывается сам текст письма. но само письмо предваряется вступлением.
вот оно:
было в жизни удивительное время, когда монах троице-сергиевской лавры сделал из моего лица "картину маслом", где вместо масла была моя кровь. прикольно!
написал я тогда письмо священнику, который хорошо знал семью быстровых. но ответа не получил.
прошло десять лет. я искал сочинение про русское слово и азбуку, а нашел это письмо.
дай, думаю, открою. и открыл. теперь это письмо - открытое. оно осталось без изменений, если не считать нескольких опечаток, которые были изправлены.
поскольку письмо предназначалось и было отправлено человеку, который хорошо знает всех упомянутых людей, я должен внести небольшое пояснение (здесь - разширенное).
действующие лица
архимандрит дорофей (троице-сергиевская лавра), близко знавший семью быстровых;
иеродиакон дионисий (в миру - дмитрий быстров), русский богатырь, умница и очень решительный человек, статный красавец огромного роста;
братья-близнецы дмитрий и владимир аслаповские, хозяева строительной компании владис, где я работал (быстров и аслаповские - давнишние друзья);
геннадий павлович быстров, отец дмитрия;
архимандрит феофилакт - настоятель черниговского скита в сергиевом посаде. ныне - епископ в одной из епархий (кажется, брянск).

введение в ситуацию
дм.быстров был болен неизлечимой болезнью и готовился умереть, когда попал в лавру к одному из очень известных старцев. тот благословил дмитрия на монашество. и - слава богу - дима быстров жив до сих пор. первое время он был монахом черниговского скита, где настоятелем был архимандрит феофилакт. он быстро стал доверенным лицом настоятеля и руководил многими работами в монастыре, в том числе и за счет знакомства с братьями аслаповскими, которые хорошо знают строительное дело и много жертвуют скиту и лавре. после ссоры с настоятелем дионисий самовольно ушел из скита и с благословения наместника вступил в братию лавры. отец феофилакт просил больше никогда не упоминать ему семью быстровых. в апреле 2003 года я нанялся к дионисию построить две печи в его личном доме, который был куплен в сергиевом посаде и записан на его мирское имя уже после того, как состоялось пострижение в монахи. в доме живет отец брата дионисия, геннадий павлович, который боится прекословить сыну, из опасения, что тот выгонит его из дома.

здесь предполагается, что вы читаете письмо. затем -
послесловие
где они сейчас, живы ли, что делают? диму-дионисия мельком видел на компьтерном рынке около савеловского вокзала года три назад. он все такой же красавец. по меньшей мере, жив. был одет в совершенно светскую одежду. не уверен, что монахам, как и солдатам в период прохождения службы, это разрешено. разве что самоволка?
до сих пор пребываю в убеждении, что мордобой был быстрым и крайне эффективным (и эффектным!) способом подчистить мои грехи, которые мешали случиться тому, что уже давно и благополучно случилось. я благодарен богу за это, за все.
слава богу!


а что? разве не так?
 
frolsiДата: сбт, 01.06.2013, 18:50 | Сообщение # 2
человек
Группа: друзья
Сообщений: 579
Репутация: 23
Статус: в отрубе
Муторно всё как-то. Не спрашиваю зачем опубликовал историю. Твой сайт , тебе и наполнять его историями. Но сам процесс, описанный тобой вызывает тоскливое чувство непонимания смысла людских взаимоотношений. Постыдного ничего в твоих поступках не вижу. Разве только некоторая самонадеянность в желании перевоспитать взрослого, независящего от тебя человека. Получить по мордасам от намного более сильного, выпасть в нокаут - вполне естественно. Не понял почему ты так часто в жизни шёл на конфликты. Я знаю, что ты часто жёстко разговариваешь с людьми, не боишься применить силу. В этом смысле, жизнь всегда воздает и дает уроки. Хотя тыщщу долларов в 2003 году очень немаленькие деньги , жалко. Я бы в подобной ситуации намного раньше отказался от работы, где заказчик неадекватен и нагл. Опыт подсказывает, что получить деньги там можно только с проблемами.

а чё? я как все
 
WalterДата: втр, 04.06.2013, 05:04 | Сообщение # 3
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
Theo! Я и мои многие друзья с детства крещеные-потом комсомольские-партейные, в душе верующие, да не воцерковленные (не причащаемся-не исповедуемся) мыслим о жизни монашеской поверху как о жизни менее приземленной, да как бы более возвышенной, чем в миру. А оно вон как выходит и в монашеской братии... Все, как и жизни: такие же есть и умные, и глупые, и мудрые и алчные, т.д. Думать же по любому случаю,  что "всё в руках Господа", кажется не вполне верным, т.к. и Диавол не дремлет...Дальнейшее развитие темы перейдет в те сферы , в чем я не силен, извини.
Но чувствуется, "заноза" глубокая осталась в душе у тебя после того случая, и другой человек духовно по-проще устроенный или забыл бы, или разуверился бы совсем, или в буддисты подался.
Посмотри, может, как-нибудь сериал "Библия":
http://moiserialy.net/bibliya-smotret-onlajn/1-sezon
Подобные Дм.Быстрову, с "грубой силою" были с ветхозаветных времен /скажу сразу, что в к/ф не понравилась сюжетная линия на исключительную "богоизбранность народа израилева", но разок посмотреть можно/. Еще не плохо бы как-то встретиться, наверное, и поговорить тебе с однокурсником, не так давно из бизнесмена ставшим монахом в Подмосковье (уточню тлф или мейл - в личку скину, если есть такое желание...)


gjlgbcmythfp,jhxbdf

Сообщение отредактировал Walter - втр, 04.06.2013, 05:19
 
FarangДата: втр, 04.06.2013, 12:44 | Сообщение # 4
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата (Walter)
Думать же по любому случаю, что "всё в руках Господа", кажется не вполне верным, т.к. и Диавол не дремлет...Дальнейшее развитие темы перейдет в те сферы , в чем я не силен, извини... Еще не плохо бы как-то встретиться, наверное, и поговорить тебе с однокурсником, не так давно из бизнесмена ставшим монахом в Подмосковье (уточню тлф или мейл - в личку скину, если есть такое желание...)
я был бы рад познакомиться с новым братом-старым однокашником.
сведи нас как-нибудь.
тем более, что я скоро - бог даст - попаду на родину и буду активно общаться с соскучившимся по мне народом.
может, и ты на лаосский кофеек заглянешь?
а в каком он монастыре?

между прочим - и очень-очень важно - ты малость неправ. никогда не говори о том, что богу возможно или невозможно или что он любит или чего не любит. это очень опасно, так как выдает в тебе помыслы судить за бога. в нашем мире этого не любят даже земные начальники. а применительно к богу это мгновенно ставит тебя против созданного им мира. эти слова верны в том случае, если твое утверждение о боге ошибочно или не предполагает развития, изменения твоей позиции. другими словами, если ты утверждаешь что-то, в чем сам не уверен и предполагаешь, что все может быть иначе, значит - ты учишься и тебе многое можно простить. если же твое утверждение крепко, не предполагает изменения, то ты - готовый горшок, который пора разбивать.

а можешь ли ты быть уверенным, что в твоих словах о боге верно, а что - нет? нет, никто из нас не может быть в этом уверен. а мир сначала сотрет тебя с лица земли, а потом будешь думать, как же это так получилось? пожалуйста, прими совет от любящего брата с заботою о тебе. и прими его по-христиански смиренно: мы еще многого не знаем.

теперь о боге.
я не согласен с тобою в словах, что не все в воле божьей. в символе веры ничего не сказано про дьявола. а твое высказывание ставит его на один уровень с богом. это очень опасное заблуждение. в этом мире все - слышишь? - все в воле божьей, в том числе - и любые проделки дьявола. они не равны, они не борются. неприятности, которые с нами произходят - не столько козни дьявола, сколько последствия наших грехов. это как преступник и казнь. и пусть преступник не жалуется на палача. было решение более высокого уровня, чем изполнитель приговора. и не надо было закон нарушать. вот также и с нами: нечего на происки дьявола кивать, если сам грешен и получаешь по заслугам. вообще, создается впечатление, что этого богоборца выдумали люди, чтобы оправдывать свои ошибки и похоти.
я помню слова христа: все волосы на твоей голове сосчитаны, все листочки на каждом дереве. ты не потеряешь ни одного волоса со своей головы без воли божьей. что уж говорить о самой голове?
не знаю, где слова христа, а где - мои выдумки. но не боюсь. уже пробовал. пока цел. опасность говорить за бога в том, что человек выдает свое за божеское. и потом умирает от рака или случайного кирпича по голове. у меня - своя практика. надо быть очень осторожным. но в правильности приведенных слов я уверен. хотя - прости меня, господи, - могу и ошибаться. прости и помилуй меня, господь мой исус христос! и укажи мне мои ошибки и дай понять твою волю и твой замысел обо мне не через болезни и неприятности, а через понимание и осмысление. если есть на то твоя воля, изполни просьбу мою. а нет - да будет твоя воля, а не моя.
короче, с богом - поосторожней.
а с монахом встретиться - милое дело.


а что? разве не так?
 
WalterДата: втр, 04.06.2013, 17:22 | Сообщение # 5
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
Цитата (theo)
ты малость неправ. никогда не говори о том, что богу возможно или невозможно или что он любит или чего не любит. это очень опасно, так как выдает в тебе помыслы судить за бога.

Theo, я далёк от подобных интерпретаций, т.к. знания мои в области теологии весьма поверхостные и, надеюсь, это не есть большой грех: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз? (Ап. Петр) - Иисус говорит ему: не говорю тебе "до семи", но до семижды семидесяти раз", потому и ты прости, если понял утилитарно-упрощенно...

Цитата (theo)
в символе веры ничего не сказано про дьявола. а твое высказывание ставит его на один уровень с богом. это очень опасное заблуждение. в этом мире все - слышишь? - все в воле божьей, в том числе - и любые проделки дьявола. они не равны, они не борются.
 Реальность воплощения Христова я не отрицал, символы Веры не упоминал и потому грешен, конечно, как все "живущие в миру", но не в том, Theo, хотя бы из того, что крещение принято мною во младенчестве, а далее ни в какую иную конфессию или веру не переходил и мысленно:
" Символ веры - краткое исповедание веры, которое готовящийся принять крещение произносил перед крещением, выражая тем самым, свою готовность стать христианином.
Мое высказывание никак не ставило Бога и Диавола вровень.
В раннем христианстве, даже когда дискутировали о Троице (не поминая Диавола!)  в попытках объяснить троичность Бога, при условии, что Бог един, приходили к следующей мысли: Отец, Сын и Святой Дух - это проявление одного и того же лица. По его представлению Бог подобно актеру менял маски (роли), но за различными Его проявлениями стояло одно и тоже лицо. В начале Бог проявил себя, как Творец, потом в деле искупления Он же явил себя, как Сын, и наконец сошел на апостолов, как Святой Дух..." (гностики - Праксей, один из еретиков II-го века)
Диавол же как "сущность", подобная "творениям", вполне очевидно понимается тобою иначе, от того, наверное и упреки мне в том, чего даже я не поминал (символ Веры) и не помышлял далее развивать поначалу (см. ниже), но имея в виду лишь следующее:
Из посланий святого Иоанна: "Вы познаёте Духа Божия так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога; и это - дух Антихриста, о котором вы слышали, что он грядет, и теперь он уже в мире ..."(1 Ин. 4:2-3).
Но как не искушениями ли Антихриста понимать получение все больших и больших "мирских благ" госчиновниками в РФ - в "III Риме" - оплоте Веры Православной" (или уже не в оплоте?)...те деньги, утехи и всякие блага земные, которые даже невозможно потреблять с толком, в том числе людьми, как бы истово верующими (см. фото - "моленьную комнату" в жилом доме),  даже и такими христианами, как г-н Якунин, приближенный столпам власти ???
http://cybergo-ru.livejournal.com/62764.html
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Приведя мое высказывание, ты подверг меня критике БОЛЬШЕЙ, чем и Апостолы, я же  исходил в отношении "посулов Диавола" из того, что Христос смог "отвергнуть дьявольские искушения в пустыне" (трудно сказать здесь, что Христос "любит" Сатану, говоря "изыди от меня..."  ), но люди слишком часто не могут от этого греховного искушения  отказаться, т.е. исходил никак НЕ из "равновеликости" Бога и Сатаны(!).
Более того, в "символе Веры" действительно НИЧЕГО не говорится о Диаволе и, но насколько мне известно, всякая  расширительная интерпретация Символа Веры, по-сути данная тобой, в ПРАВОСЛАВИИ считается еретической...  smile
То есть, Сатана искушает ВСЕХ грешить, в том числе, получается, и в форме твоей гордыни как бы "проучить" г.=дм. быстрова", как понятое тобою понимание некоего "личного предназначения", данного чуть ли от самого Бога в упомянутой конфликтной ситуации...

Цитата theoнечего на происки дьявола кивать, если сам грешен и получаешь по заслугам. вообще, создается впечатление, что этого богоборца выдумали люди, чтобы оправдывать свои ошибки и похоти.
.
Получение наказаний по жизни "ВСЕГДА по заслугам" (по Theo) грешным верующим человеком, которого призывает прощать многократно и сам Христос (цитата выше), не принимая во внимание происки Сатаны, искушавшего Христа,  не является ли это опрошением Веры Христовой, либо следует по-твоему полностью исключить все мысли Иоанна Богослова, изложенные и в "Апокалипсисе"?...О "разбивании горшков", что сие значит, от не Имени ли Господа сказано тобою самим?
Сурово, но ничего подобного ни разу не следует из мною сказанного.
Надеюсь, если и есть заблуждения у меня, то по незнанию, а не маловерию. Итолько Господь может и простит, а не станет грозить "разбивать, подобно горшкам"... smile
Подобное сравнение не могу вспомнить: это мысли твои личные "из головы" или из "Писания", поясни, пли-и-из? surprised
Успехов и всех благ, брат во Христе Фёдор!
P.S.
Уточню контакты сокурсника-монаха, надеюсь, встретитесь.


gjlgbcmythfp,jhxbdf

Сообщение отредактировал Walter - втр, 04.06.2013, 20:13
 
FarangДата: втр, 04.06.2013, 22:27 | Сообщение # 6
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата (Walter)
Успехов и всех благ, брат во Христе Фёдор!
P.S.
Уточню контакты сокурсника-монаха, надеюсь, встретитесь.
пойми меня правильно:
я уже встречался с ситуациями, когда большие неприятности у человека появлялись только по той простой причине, что человек ненароком затрагивал эти очень тонкие материи.
я не осуждение или там уличить тебя в чем-то.
просто захотелось предостеречь.
ты-то что, вот монстры благочестия с сайта правмир - вот те не стесняются. их по-настоящему жалко.
а мое обращение к тебе - прими как дружескую взаимопомощь.
а в храм ходить надо.
и причащаться.
и, следовательно - изповедываться и всякие правила изполнять. очень важное это дело.
и польза большая.

спасибо, что отреагировал на мое открытое письмо.
для меня это важно.
Цитата (Walter)
чувствуется, "заноза" глубокая осталась в душе у тебя после того случая

а я не чувствую.
наверно, когда живописал, еще чувствовал.
так ведь уже десять лет прошло.
у меня с тех пор жизнь так значительно переменилась...
что мне до того случая.
да и письмо я нашел случайно.
а открыл только потому, что вдруг увидел в нем пользу для людей. зачем всем получать по сусалам? я получил, а вы - читайте!
очень надеюсь, что вам это поможет.


а что? разве не так?
 
WalterДата: чтв, 06.06.2013, 04:11 | Сообщение # 7
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
НЕ СЛУЧАЙНО ТЫ НАШЕЛ ТО ПИСЬМО, Theo!
Многие бы могли что-то поведать подобное...
Уверен, это именно тот случай, когда говорят, что на то Воля Божия была.
Ты очень смелый человек, открыв свою исповедь, подобно Льву Николаевичу Толстому (и его Бог простил за "муки постижения смыслов бытия", хотя и он ошибался, но искренне... 
Короче, в "одном окопе", если (не дай Бог придется), я бы был в тебе уверен.
Спасибо. 
"Все пройдет. И это пройдет"


gjlgbcmythfp,jhxbdf
 
WalterДата: чтв, 06.06.2013, 04:22 | Сообщение # 8
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
Цитата (frolsi)
Постыдного ничего в твоих поступках не вижу
Про такое говорится: "если бы юность знала, а старость могла..."
Жаль, но учимся во многом лишь на своих ошибках.


gjlgbcmythfp,jhxbdf
 
AslapovskiyДата: втр, 27.08.2013, 22:46 | Сообщение # 9
доброволец
Группа: друзья
Сообщений: 2
Репутация: 2
Статус: в отрубе
Привет, Федор.
Слушай, не высказать мне уж, как бы и нельзя. Прочитал письмо о.Дорофею - был обезкуражен. Да...
Нет смысла, думаю, разбираться в неточностях, а их много, надо сказать. А вот о чем могу сказать наверняка. Федор, я был бит неоднократно и уверяю тебя, покрепче и поизысканнее и с пристегиванием к батареи, да еще и с поножовщиной, как в случае с дагестанцами, когда они убили моего старшего брата, который и скончался у меня на руках, и с потерей которого переживания об угнанных у меня трех автомобилях просто смешны.
это я к тому, что почувствовал себя как бы виноватым, что махнул рукой на украденный твой фотоаппарат. Так вот, ВСЕ, что бы не выпадало на мою упрямую и безтолковую голову, мне, конечно, не сразу, но становилось более чем понятно за ЧТО или ПОЧЕМУ. Тяжелы под час уроки, но что поделаешь если я такой упрямый и по-хорошему не понимаю, но ведь Господь дает и сладость ПЛОДА РАЗУМЕНИЯ(так у меня выговаривается, не суди строго) заглушает все сопли и горечь обид, да так, что вспоминая уже и обидчик - не обидчик и враг - не враг. И это как раз и дает силы жить и каждый раз подниматься, когда уже кажется и не подняться... Ты знаешь, что человек я недалекий и два слова связываю с трудом и подтвердить свои мысли не смогу чьими-нибудь высказываниями и что пришло в мою башку теперь, то и написал. Так что ты уж, если что, сочти все это за глупость и не принимай близко к сердцу.
 
FarangДата: сбт, 05.10.2013, 21:49 | Сообщение # 10
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
странно...
Дмитрий! ты упоминаешь побои и пропавший фотоаппарат...
разве это существенно? разве об этом речь?
а за опыт - спасибо. да, ты прав: со временем начинаешь понимать, что и враг - уже не враг. это верно. неприятности случаются с нами по воле божьей и для нашего же блага. какой же тогда он враг, если изполняет волю божью?
и еще, очень приятно слышать слова про плоды разумения.
за эту сладость будешь бит, предан и обманут. и все равно - радость бытия, сладость постижения божьего замысла.


а что? разве не так?
 
WalterДата: птн, 11.10.2013, 20:26 | Сообщение # 11
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
То, что с нами по отдельности, бывает, случаются разные "неприятности", понять то, как Божий промысел" и "уроки" - понятно.
Но как тогда быть с войнами, массовыми эпидемиями и т.п, что косят миллионы и время -от-времени происходит гибель целых народов... И что же за "кара Божия" на невинных периодически?


gjlgbcmythfp,jhxbdf
 
FarangДата: сбт, 12.10.2013, 08:52 | Сообщение # 12
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата Walter ()
И что же за "кара Божия" на невинных периодически?
настоящий чаво, частый вопрос
ключевое слово - невинность
ключевое слово в ответе - христос.
поясняю: только он пострадал и был, между прочим, убит невинно.
далее - все ли погибшие имели долгов на цену жизни?
ответ - то бог знает. но, поскольку от милосерден, то за наши страдания отпускает нам наши грехи, а за страдания выше грехов награждает щедро.
и еще - мы слишком любим эту жизнь.
первая заповедь гласит, что бог один и других быть не должно. христос объяснил, что бога надо любить более всего на свете. как проявляется наша любовь? через время: сколько времени вы тратите в день на бога? а на еду, общение, сон? через усилия: какие усилия мы вкладываем в обращения к богу и какие по силе - в общение с близкими или с "козлами" на дорогах? через что еще? ответ будет все тот же: первая заповедь остается неизполненной.
а результат первой заповеди - лишение человека того, что он ценит выше творца. так родитель запрещает ребенку пользоваться компьютером, когда тому уделяется больше времени, чем учебе. то же и с жизнью. известны же случаи чудесного спасения человека даже и в авиационный катастрофах. а также - во время бомбежек, боев, пожаров...

в любом случае я уверен, что все это - не случайности.
и даже большая трагедия порождает напряженную работу на небесах. но эта канцелярия нам неведома.
зато мы можем доверять нашему творцу.
и любить его


а что? разве не так?
 
АриАрхДата: втр, 28.01.2014, 22:14 | Сообщение # 13
генерал
Группа: друзья
Сообщений: 176
Репутация: 12
Статус: в отрубе
Конечно, симпатии на вашей стороне. Как говорит М Задорнов: есть попы, а есть (очень ласково) батюшка! Но батюшка не смог бы управлять монастырем. Как известно, в монастырь приходит весьма разношерстная публика и даже уголовники (пусть и раскаявшиеся). "Будьте так любезны не могли бы вы..." не проходит. Во главе монастыря всегда должна стоять сильная личность, даже старцы об этом говорят. Псково-печерский монастырь устоял благодаря сильным настоятелям, которые прошли войну и ничего не боялись, даже партийных органов, готовые применить при случае даже оружие! Поэтому и уберегли монастырь от разграбления, сохранив его в первозданном виде. Кстати, уходили оттуда целыми толпами из-за жестокости настоятеля.
Смирение и послушничество - одни из главных составляющих монастыря. Люди с гордыней там не уживаются. Подвешенный за ногу явно не обладал этими качествами. Вы, Федор, решили примерить на себя роль судьи, а судья у нас у всех один, за это и поплатились!
При потере ценной вещи, воровстве помогают псалом №50 и "Символ Веры". Проверено и не раз.


физкульт-привет!
 
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » православiе, богословие, философия, психология » неожиданное решение (предлагаю ознакомиться)
Страница 1 из 11
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2017 |