РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




птн, 06.12.2019, 05:02
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » культура, искусство, литература, мировоззрение, космология » на каком языке бог творил мир (древо мыслено как учение о мироздании и азбучная молитва)
на каком языке бог творил мир
theoДата: втр, 10.04.2012, 07:34 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





выступил тут на форуме "все русские" по теме русского языка.
получилось вот что:

название темы зацепило (в начале было слово и это слово было русским). но речь в теме "всего лишь" о том, что по всей европе в свое время говорили или хотя бы понимали по-русски. тоже неплохо. верно, но недостаточно. к названию темы.

многие, конечно, читали или слышали про книгу вашкевича "системные языки мозга" там как раз утверждается, что русский язык "прошит" в подсознании человечества подобно тому, как натуральный ряд чисел лежит в основе таблицы менделеева, то есть "прошит" в самом мироздании. со своей стороны могу утверждать и нечто еще большее, чем утверждает вашкевич.

смыслы
что такое смысл? значение, которое мы придаем любому слову, жесту и/или предмету/явлению? или он изначально им присущ? если верно второе, то получается, что в природе/мире существует некое поле смыслов со своими признаками и свойствами, закономерностями и структурой...
можно ли "пощупать" поле смыслов, как человечество измеряет, создает и изпользует то же электрическое поле?
можно, и эта работа давно уже проведена.

поле смыслов не просто существует. оно, подобно электрическому полю, незримо присутствует в этом мире буквально во всем, начиная от химического строения веществ и заканчивая прихотливыми поворотами мысли в сочинении поэта. в русской культуре и истории существует учение о мироздании, построенное на природных свойствах смыслового поля. оно известно почти каждому: это - знаменитое "древо мыслено". это именно древо (многоуровневая структурированная система) и именно смыслов.

но даже не это самое удивительное. удивительное открывается дальше.
у смыслового поля есть среда обитания - русский язык. система, структура разкрывается, показывает свое устройство, смысловые связи через человеческий язык. сегодня это - русский язык. он изполняет эту роль даже несмотря на то, что подвергся значительным изкажениям (например, в петровское время). любопытно, что вашкевич вышел на то же знание, изходя из арабского.

если утверждение о наличии русского языка в средневековой европе - прикладное знание, то древо мыслено, системный язык мироздания - фундаментальная дисциплина.

вывод прост.
русский язык отражает некую фундаментальную особенность мира, вселенной, космоса в плане их отражения в сознании (бога или людей). если следовать книге бытия, этот мир был создан словом и это слово до сих пор живет в этом мире в русском языке как наиболее естественном из живых или мертвых языков.

побочный вывод.
русские - носители русского языка - необходимый и, возможно, коренной народ человечества, без которого может быть утрачен живой носитель тонкой структуры мироздания, по крайней мере - разрушению подвергнется смысловая структура человеческого общества. обратим внимание на то, что русский народ может оказаться не единственным носителем космического языка, что в случае его изчезновения мир может получить поддержку через другой народ, который заговорит по-русски, или же сделает опору на менее сохранившихся, менее адекватных языках. в крайнем случае - структура может уйти в "природу вещей", ожидая язык, который сможет ее отразить и ею пользоваться.

ну говорили в европе по-русски. ну и что? да пустяки это. что она такое, европа? прореха на теле человечества. конвертировала русский язык в англо-франко-фарангский, русскую веру в звонкую монету и похваляется, дура, блеском заработанной мишуры. фактически европа не создала никакой ценности для человечества. и цена ей - грош. будущее мира людей зависит не от европы или там америки. будущее зависит от того, сможет ли русский народ нащупать, найти и пройти дверью в это самое будущее. и легче будет канату пройти через игольное ушко, чем европе впереться в эти двери.
 
theoДата: втр, 10.04.2012, 07:35 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





реакция д.федора на очередное заявление в интернете по поводу азбуки и буквы (на сайте лазарева)

по-русски учение о строении мира называется грамота и представлено в частности (при первом приближении) в виде двух последовательностей: простых чисел в десяричном изчислении (до 26) и соответствующих им букв. эти две простые последовательности скрывают-разкрывают все мироустройство. полем развертывания, средой мироздания оказывается русский язык. причем интересно, что количество букв может быть любым, больше 30, например, но ограничено количество позиций-единиц в первой последовательности (от водорода до железа, если проследить ее по элементам вещественного мира). свод этих древнейших (до создания мира) закономерностей получил в средние века на руси наименование древо мыслено. на закономерностях древа построена и знаменитая каббала, которая в результате отрыва от естественной среды стала заумным и малополезным учением узкого круга мудрецов. древо же мыслено живет и работает само по себе, подобно тому, как периодическая таблица химических элементов живет и работает независимо от того, знаем мы ее или нет. грамота поддерживает мир, строит его, продолжает процесс творения словом и мыслью.

пишу об этом потому, что время от времени приходится сталкиваться с активными заявлениями сторонников так называемой всеясветной грамоты, каббалы и прочих замысловатых учений, развивающихся на ниве реальных закономерностей мира смыслов, чисел, форм, цветов, запахов, букв, элементов и других проявлений видимого и невидимого мира. мир действительно огромен, полон смысла и закономерен. любой подход к нему даст немало пищи для ума. но до сих пор ничего более разумного, глубокого, последовательного и простого, чем русская грамота “древо мыслено” я пока не встречал.
 
theoДата: втр, 10.04.2012, 07:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





один из вариантов азбучной политвы:

Аз сло́вом сим молю́ся Богу:
Бо́же, всея́ твари́ Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли́ Живу́щаго,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет ева́нгельска сло́ва
І про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́.
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
О́тче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́.
Фарао́на мя зло́бы изба́ви,
Херуви́мску ми мысль и ум даждь.
Ѡ, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость переложи́.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́,
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду учи́телю, и́мени его́ и де́лу после́дуя,
Ѣ́вным[5] сотворю́ ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Ю́же пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Ѧзы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́ же честь и держа́ва и сла́ва
от всея́ тва́ри и дыхания
от вся ве́ки и наве́ки. Аминь

второй вариант:
Аз есть свет ми́ру
Бог есмь пре́жде всех век
Ве́даю всю та́йну в челове́це и мысль
Глаго́лю лю́дем зако́н Мой
Добро́ есть творя́щим во́лю Мою́
Есть гнев мой на гре́шникы
Живо́т дах всей тва́ри
Ѕло есть законопресту́пником
Ни на чем Зе́млю Мою́ утверди́х
Престо́л Мой, И́же на небесе́х
І шед на а́дова врата́ сокруши́х и ве́рея желе́зная сломи́х
Ка́ко лю́дие беззако́ннии не сотвори́сте во́ли Моеа́
Лю́дие Мои́ непоко́рные
Мы́слете на Мя зла́а
Наш еси́ Бог и засту́пник
Оны́ Моя́ призову́ язы́ки и ти́и Мя просла́вят
Поко́й дах всей тва́ри Свое́й
Рече́те Ми сло́во не творя́щие во́ли Моея́, и не услы́шу вас
Сло́вом Мои́м вся́ утверди́шася
Тверда́ рука́ Твоя́, Влады́ко
Фарао́на потопи́х в Чермно́м мо́ри
Херуви́ми слу́жат мне со стра́хом
Ѿве́рзу рай христиа́ном
Ци не дах вам пи́ща в пусты́ни
Червь и огнь угото́вах на гре́шникы
Шу́мом и попали́т дубра́вы
Щито́м вооружи́хся на брань Го́ры взыгра́шася явле́нием Мои́м
Ыорда́нь освяти́ся креще́нием Мои́м
Е́ресь погуби́х
Ю́гом ве́тром разве́ю всю́ вселе́нную
Ю́же Мя проро́ци пропове́доша и апосто́ли е́же о Мне научи́ша.

провославная энциклопедия об азбучной молитве (это ссылка)
 
WalterДата: птн, 10.05.2013, 18:13 | Сообщение # 4
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
Цитата (theo)
обращаю ваше внимание еще раз на мое предложение: давайте начнем обсуждать отдельные страницы истории.
Вот в этом суть:  д-ром Фоменко дана как бы идея, но не создана "матрица" НХ по ВСЕЙ ИСТОРИИ.
Тогда "отдельные страницы"  всем миром пытаться сшивать в целое "эпизод-за-эпизодом", правильно понял предложение?...
Но это подобно тому, как если бы научиться общаться, не имея АЗБУКИ... Или обсуждать проблему, по ДРУГОЙ азбуке научившись писать-читать, я не прав?
Вот, нам нисколько не мешает, к примеру, что Theo пишет, употребляя некоторые правила русс. языка до реформы 1918г.
Но, представим, что он начал вдруг писать на старославянском, причем времен"самых дальних", скажем так, не приводя века, условно говоря...
Нам всем учить тоже, "погружаясь" в первоосновы глубин старорусского мЫшления, как на "машине времени"? wacko

 





gjlgbcmythfp,jhxbdf

Сообщение отредактировал Walter - птн, 10.05.2013, 19:42
 
FarangДата: сбт, 11.05.2013, 10:35 | Сообщение # 5
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Walter, азбуку и азбучную молитву смотри в другой теме (темы объединены, ссылка снята). теме про язык, на котором бог творил мир.
то, что ты изобразил, - не азбука, а перечень известных букв русского письма.
азбука же отличается от перечня внутренним строем.
между прочим, наличие периодической системы во всем проявленном мире, не только в химических элементах, также свойственно и азбуке.
так что ты прав, азбуку надо бы знать.
кстати, периодический закон элементов письма-языка-смысла был открыт все тем же сергием радонежским. занятия древнерусской письменностью также помогли мне проверить новую хронологию, и она подтвердила то странное на первый взгляд утверждение НХ о том, что латиница была придумана знаменитым стефаном пермским. между прочим, он был учеником святого сергия, то есть - первое поколение великого изобретителя. что об этом знает ТИ? признает ли когда-нибудь европа, что ее знаменитые и разрекламированные надписи на латинице не могут быть более ранними, чем 15-й век. почему? да просто потому, что латиница ясно проявляет 26-ричный азбучный период, открытый сергием.

смотри, как интересно получается: я занимался древне-русской письменностью еще до занятий историей. и обнаружил в истории азбуки необъяснимое противоречие: латиница должна была быть производной от кириллицы, но история не оставляла даже возможности для решения этой проблемы. все оказалось очень просто: правящая история просто-напросто неверна. а новая хронология просто-напросто разставляет исторические события в их действительной последовательности. и тут же получает подтверждение от стороннего изследования по внутреннему строю азбуки.


а что? разве не так?
 
frolsiДата: сбт, 11.05.2013, 20:25 | Сообщение # 6
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Приведи доказательства, что кирилица породила латиницу. Не домыслы, а ясные доказательства. Докажи мне научно, что Батый не потомок Чингисхана, а "батька" казацкий. Прочитай официальную историю Фирсановки подмосковной, и объясни кто , когда и зачем её переиначил:-)

а чё? я как все
 
FarangДата: вскр, 12.05.2013, 00:02 | Сообщение # 7
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата (frolsi)
Приведи доказательства, что кирилица породила латиницу. Не домыслы, а ясные доказательства.
в истории письменности все довольно непросто.
разсказывать долго. я уже лет двадцать пытаюсь написать учебник по этому делу. да все не получается, слишком непростой вопрос. я ж с лекциями выступаю, разсказываю, но разговорный жанр - это не то, что можно просто так записать и все будет понятно.
вкратце сообщу следующее:
кириллица существовала задолго до сергия радонежского. еще в ранней византии писали ею. это была ранняя греческая письменность.
а что сделал сергий?
он открыл очень важную вещь: свойства этого мира периодично. через полтысячи лет дм.мих.менделеев нашел то же самое для химических элементов. а сергий сделал это самое для азбуки. это просто невероятно, но только сейчас, в конце 20-го века это открытие было понято, в частности, мною. это так называемая система "древо мыслено". но это все - не для сейчас, тема слишком велика. сейчас важно, что основной период в азбуке состоит из 26 элементов. сергий привел уже существующую письменность в соответствие с этим периодом.
теперь про латиницу.
в 15-м веке в европе (кажется, в италии) была напечатана библия, известная как вульгата. считается, что вульгата - вульгарная латынь, просторечный язык народа. вульгата - как раз то и значит, просторечный, простой. прошло некоторое время и появляется еще одно издание библии, которая получила наименование "транскрипцио италиана". таким образом, вульгата не была романским языком, и противопоставлялась языку итальянцев. что такое вульгата? сегодня за вульгату выдают именно перевод на итальянский. но оказалось, что вульгата - не итальянский язык. тогда что такое вульгата? есть предположение, что первое в европе издание библии было на церковно-славянском, а не на "народной латыни". причем это издание было как раз разсчитано на простое население, на основное население европы, которое было славянским. это про язык, на котором говорили в европе еще в 15-м веке.
теперь про то, как латиница попала в европу.
ученик сергия стефан ушел на вятку учить людей письму. оказалось, что наша вятка получила свое название только в 18-м веке. а куда тогда ушел стефан учить людей грамоте? оказывается, в 14-м веке вятка (вентка) - среднее течение дуная. так, может, стефан ушел не на север, а в ту дунайскую вятку? утвердительно ответить на этот вопрос помогает тот факт, что главный храм вены, столицы австрии на среднем дунае, - храм святого стефана.
теперь про письменность.
в латинице 26-ричный период явлен очень наглядно: в ней всего 26 букв. при этом часть букв странным образом повторяется, а часть - почти никогда не применяется. так, звук К выражается тремя буквами, С, К и Q. а букв для звуков Ц, Ч, Ш, Щ, Ж и некоторых других вообще нет. это странно. кто, когда и для какого языка составил эту азбуку? почему в ней вовсе нет шипящих, но есть буквы, которые не дают отдельного внятного звука? почему при этом букв именно 26, а не 22, как в еврейском алфавите, или, например, 33 или 40 или 45? что за буквы С-це и Q-кью? на эти и другие вопросы можно легко найти ответ, если предположить, что автором азбуки был святой стефан, который пошел учить европейцев новой азбуке, составленной по последнему слову науки. при этом кью - изкаженная буква Ч, а С-це дает любопытные аналогии т.н. "латинских" слов со словянскими при замене на Г-глагол. что лишний раз указывает на связь латиницы с русским языком, или авторством. важно, что любая новая азбука должна опираться на уже известные письменности. но ни одна существовавшая на тот момент письменность не содержала 26 знаков. однако именно упорядоченная кириллица была построена сергием на основе цикла в 26 элементов. повторюсь, что это не выдумка, а результат знакомства с древне-русской системой письма "древо мыслено". жаль, что ее не преподают в школах. так что единственное, на что может намекать количество букв в латинице, это - сергиева кириллица. кстати, она также найдена и известна ученым как софийская азбука, открытая историком высоцким на стене софийского собора в киеве.
о славянских словах в латыне.
приведу один пример (их - множество). меч по латыни будет гладиус. в латыне и вообще в романских языках это слово - заимствование. из какого языка? одно из предположений - из русского, от кладенец. важно, что в русском языке это слово родное, не заимствованное. меч - мощное, дорогое оружие, свидетельство высокого положения его владельца. изготовление меча - одна из вершин ремесленного производства средних веков. кладенец - меч улучшенного качества, с применением стали. в другом месте я, кажется, уже разсказывал об этом. заимствование слов произходит одновременно с предметом. это значит, что слово и предмет пришли в романский мир из славянского мира одновременно. но стальные накладки на железный меч - это позднее средневековье. получается, что латынь молода, и много позаимствовала от славян. подобных примеров - огромное множество.
вывод.
латиница была изобретена в конце 14 века сергием радонежским или его учеником святым стефаном, который разпространял ее в среднем бассейне дуная в начале 15-го века. латиница унаследовала 26-ричный период русской азбуки, хотя язык, для которого она составлялась, не нуждался в таком количестве букв. шипящие в западных языках появились позже, а те, что были в изначальной латинице, не изпользовались или были изкажены, упрощены за ненадобностью. это значит, что стефан заложил шипящие в латиницу, но эти буквы остались без применения и были забыты, точнее - переиначены. откуда в латинице забытые шипящие? ответ - из того языка, от которого и произходит латиница.
из русского.
Цитата (frolsi)
Докажи мне научно, что Батый не потомок Чингисхана, а "батька" казацкий
тебе хорошо задавать вопросы. а у нас уже за полночь. так что потрудись малость сам, почитай книги по НХ и задай более специализированный вопрос, чтобы не пересказывать полкниги. всем и так известно, что казачьи атаманы назывались батьками.


а что? разве не так?
 
FarangДата: сбт, 01.06.2013, 17:05 | Сообщение # 8
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
искал в своих библиотеках давнишнее сочинение про внутренний строй русской азбуки, отрытый святым сергием.
и не нашел.
зато наткнулся на любопытный эпизод из моей личной истории, о чем писал архимандриту дорофею письмо.
и вот взял и опубликовал то письмо. это было странное приключение...

теперь про азбуку.
я уже говорил, что период в русской азбуке составляет 26 элементов.
элементами азбуки являются звуки живой речи.
проблема в нарезке звуков на элементы: где кончается А и начинается О?
вопрос непрост: это сейчас, когда все уже нарезано, мы знаем две буквы и очень этим обстоятельством довольны.
а вот, например, во французском языке два звука А, открыты и закрытый.
а в лаосском два звука О, открытый и глубокий...
а что в этом случае делать со звуком Я? один это звук или два? один это элемент или два? у нас - один (одна буква, хотя и составная), а на западе - две, i и a.

эта работа требует огромной работы для того, чтобы понять, с чем вообще наука письменности имеет дело.
поставлю вопрос еще раз в разширенном виде: что является предметом грамотности?
возможные ответы: звуки, буквы, слова, смыслы, понятия, сгустки эфира, улавливаемые умом, ячейки всемирной смысловой сети, по которым бегают малюсенькие ангелы, посылаемые нашим мозгом на поиски решений текущих вопросов...
и как все это увязать в одну систему и нарезать по элементам?

сегодня, наверно, надо было бы завести один или десяток академических институтов с десятком полных докторов наук в каждом, которые за несколько лет вместе с сотнями своих научных сотрудников и огромными вычислительными мощностями выдадут огромный систематизированный материал. но у сергия был другой подход. он молился и по милости божией получил знания, недоступные пониманию даже сейчас. так что в основном работа уже проведена, звуки разделены и закреплены буквами, и каждому звуку-букве отведена одна-единственная (на самом деле - три, но это изучают во втором классе, а у нас пока - начала) - повторюсь - одна-единственная ячейка той мировой сети смыслов. для простоты и наглядности скажу, что элементы разполагаются в простой последовательности натурального ряда чисел: А=1. или так: 1.А, 2.Б, 3.В, 4.Г... кстати, вам не кажется, что буквы и цифры похожи?

тогда перейду к описанию того, что досталось нам от сергия радонежского относительно периодической системы смысловых элементов вселенной. начинать надо с азбуки (С) вальтер.

1 А, Я א ا
2 Б β ب ב
3 В و
4 Г γ ג
5 Д د ד
6 Е, Ё
7 З Z ز ז
8 И Н η א ח
9 Ѳ th ф т
10 i י ژ
11 К ך
12 Л λ ל
13 М μ ם
14 N ν נ
15 Ѯ Ξ(ξ) ﻗ
16 О و
17 П פ ﻒ
18 Р ρ ر
19 С, Ц, Ч ςσ س ﻗ
20 Т ت
21 У, Ю و
22 Ф φ ف
23 Х ﺤ ا א
24 Ш س ש
25 Щ
26 О-мега Ω

рядом с нашими буквами даю их греческое, арабское, еврейское написание. о сходстве азбук, букв поговорим как-нибудь попозже. сейчас самое важное в том, что это - основная 26-ричная матрица мироздания. поскольку мир творился словом (о чем прямо указывает священное писание), то азбука должна быть связана с мирозданием через живой язык. выражусь иначе и с другой стороны: в мире должен существовать язык, которым бог творил мир. среди людей должен быть язык, который должен быть как-то связан с божественным языком творения. в языке людей должны отражаться закономерности вселенной. азбука, таким образом, должна описывать свойства языка в соответствии с этими закономерностями.

что сделал сергий?
он открыл нам, что матрица этой закономерности = 26. система, построенная на этой матрице, самим своим существованием доказывает истинность этого открытия. действительно, система не строится, если хотя бы один ее элемент неверен. а эта система строится. она известна (точнее - о ней все мы слышали), но никто не задумывается о том, что это - очень серьезно, очень. ее имя - древо мыслено. после своего построения сама система становится важным фактором познания и может служить мерилом (указанием) истинности или ложности того или иного утверждения по теме смысловой взаимосвязи понятийных единиц (условно назовем их словами, но не будем забывать, что единица смысла находится за пределами человеческого языка).

другим величайшим открытием сергия является то, что матрица опирается на 10-ричный счет.
это значит, что сама матрица неоднородна и делится на два набора десятков и еще 6 элементов. о ценности этого открытия можно поговорить позже. сейчас же достаточно упомянуть, что в те далекие времена и во многом и сейчас человечество пользуется многими счислениями, от двоичного до 32-ричного.

третьим важнейшим положением древа мыслена является опора на живой русский язык.
система смыслов - живая ткань природы. люди - часть мироздания, их речь - одно из проявлений огромного множества закономерностей этого мира. но среди всех языков есть один, живая речь которого отражает смысловой строй мироздания в виде системы. это - русский язык.

теперь можно приступить к построению древа мыслена


а что? разве не так?
 
FarangДата: вскр, 02.06.2013, 11:19 | Сообщение # 9
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
теперь - главный прием древа мыслена: счисление. прием на удивление прост: надо сложить числовые меры букв и получить числовое значение слова. в детстве мы баловались тем, что писали друг другу записки не словами, а соответствующими числами. кто бы мог подумать, что мы неосознанно брали в руки самую сердцевину древней грамотности! попробуем?
бог
2.Б 16.О 4.Г = 2+16+4 = 22; бог=22
любовь
12.Л 21.Ю 2.Б 16.О 3.В =12+21+2+16+3 = 54
космос 11+16+19+14+16+19 = 95
человек 19.6.12.16.3.6.11 = 73

просчитав сотни слов, мы начнем чувствовать, что за всем этим что-то стоит. угадывается какая-то система, лежащая за полученными парами слов-чисел. но не будем предаваться чувствам и неясным ощущениям. нам нужно ясное знание.

следующим этапом будет просчет самих чисел. каковы числовые меры слов, обозначающих собственно числа? обратите внимание, что эти подсчеты - как бы функция, следующий уровень грамоты. для того, чтобы узнать, какое число соответствует слову, его обозначающего, надо выяснить, как эти слова пишутся. здесь надо обратиться к старинному написанию, а в отдельных случаях - к совершенно непривычному написанию.

един 6.5.8.14 = 33
два 5.3.1 = 9
трi 20 18 10 = 48
четiрi 19.6.20.10.10.18 = 83
пять = 38
шесть 69
седмь 43
осм 48
девять 35
десять 51

получаем цепочку из двух чисел-слов: а-един, 1-33
а дальше можно? конечно! именно дальше скрывается главный рисунок вселенной!
33 (трi-десять-трi, 48.48.51) = 147 (десять-десять четiрi десять седмь, 51.51.83.51.43) = 249 (два десять-десять четiрi десять трi, 9+102+83+51+48) = 279 (два десять-десять седмь-десять девять, 9+102+43+51+35) = 245
короче: 1-33-147-249-279-245...
построим цепочку для слова осм (8): 8-48-182-210-135-231-243-293...
для 5: 5-38-147-249-240-245...
4-83-147-279-240-245...
2-9-35-137-244-328-258...
и так далее. знаете, что получается после просчетов всех девяти цифр? мы выходим на пять (5) чисел: 245, 283, 258, 248, 293. все числа, все слова выходят на эти пять чисел! и что? а то, что эти числа замкнуты в кольцо... посмотрим еще раз: 245 переходит в 283 и так далее, а 293 переходит в 245. строчки текста уже недостаточно для того, чтобы изобразить это кольцо: строчка принципиально одномерна, а кольцо требует уже два измерения.

теперь представим себе всю картину: к центральному кольцу из пяти чисел со всех сторон стекаются реки-ветви, держащие на себе все мыслимые и немыслимые слова-листочки-роднички, все числа. представили? вот это и есть образ древа мыслена. мы уже догадываемся, что древо для своего изображения в дополнение к двум измерениям требует третье. древо - объемно. обратим внимание на то, что сердцевина древа вращается (пять центральных чисел переходят друг в друга, задавая вращение всей системе). похоже на спиралевидную галактику, не правда ли? одно число - одно слово, звезда, листочек на ветке дерева, яркая точка на черном небосводе... и вокруг каждой точки, каждой звезды, каждого числа - своя жизнь, своя планетарная система, круговерть смыслов и слов.


а что? разве не так?
 
theoДата: втр, 13.01.2015, 07:47 | Сообщение # 10
человек
Группа: админ
Сообщений: 641
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата theo
что такое смысл? значение, которое мы придаем любому слову, жесту и/или предмету/явлению? или он изначально им присущ?хотелось бы вернуться к вопросу, заданному сначала
самоуверенному человечеству кажется, что оно само назначает смыслы.
этим особенно грешит английский язык, один из самых, пожалуй, оторванных от смысла язык людей. в английском важно передать мысль, информацию, задуманную человеком. при этом слова не так важны, а их соответствие мировому полю смыслов - еще менее. именно поэтому в английском языке так разпространено выражение "ты меня понимаешь?" ("вы понимаете, о чем я?" и прочие формы того же вопроса). говоря по-английски человек чувствует, что он оперирует не смыслами, а словами, а смыслы он лишь затрагивает, трогает. по уму понять это не удается, ум занят суетой этого мира, а вот чувства - не обманешь. именно поэтому мы так часто слышим это англоязычное выражение "ты улавливаешь, о чем я?".
в русском языке люди, как правило, не озабочены проблемой понимания: сказал и - забыл. как бы так: мое дело - сказать, а поймешь ли ты - твоя забота. при этом картина общения отличается от английской. англичанин (американец, австралиец или какой европеец или азиат, говорящий по-английски) должен донести свои интересы до собеседника и убедиться, что тот усек суть обращения. по-русский же сказать что-то более похоже на то, что один из собеседников указывает на некий предмет второму, предполагая, что видеть то, на что уже указано, вполне естественно и доступно любому. в беседе это выглядит именно так: я скажу, а ты понимай, как знаешь. западные языки (не только английский) любят оперировать понятиями по схеме сказуемое+дополнение, русскому же более свойственно пользоваться глаголами и краткими формами прилагательных в качестве сказуемого без дополнений. это прямо относится к культуре речи и на этом можно остановиться поподробнее.
один мой знакомый, грузин по фамилии бацикадзе, точно подметил английскую особенность, говоря "производить действие" и выдавая прочие косноязычные конструкции по схеме С+Д. узнаете? это - чиновничий язык. чиновник говорит по-русски, но при этом мысль подает совершенно по-французски (немецки, английски): произошло дтпиметь местосовершить говорение и так далее. избыточность речи при этом ясно видна хотя бы по тому, что в качестве дополнения выступает отглагольное существительное. то есть глагол сначала переводится в состояние существительного, а затем требует к себе дополнительного - излишнего - сказуемого.
прислушайтесь к тому кто и как говорит, особенно, если это на публику, когда надо высказаться поумнее! недостаток грамотности при этом выявить проблему более наглядно, что особенно заметно тогда, когда гаишник выдает в микрофон кондовый поток существительных, связанных между собою словами "произходить", "совершать", "иметь место". имена существительные (в форме дополнений к сказуемым) выглядят при этом как кочки на болоте, по которым скачет сознание говорящего: на эти кочки опирается его мысль, речь же не строится. получается нескладно, некрасиво. часто дело доходит до того, что чиновник просто тупо называет тему своей речи в виде какого-нибудь существительного или связки слов, тут же запинается, подъискивает сказуемое и находит самое простое, простейшее, только для того, чтобы повторить уже сказанное со сказуемым. чиновничье косноязычие наглядно показывает, как работает мысль у западного человека: ему, человеку, и ей, мысли, нужны опоры, по которым будет скакать его речь: "производить говорение".
русский язык более склонен к глагольным конструкциям: пойти посмотреть (ср. англ.: go take a look - пойди возьми вид), произошло нечто (ср. англ.: something took place - нечто взяло место). в наше время русская речь все более походит на западную, отрывается от смысла, звучат кондовые конструкции, за которыми - западные интересы, а не осмысленность речи. обратим внимание на эту фразу, она построена скорее по-английски, чем по-русски: "кондовые конструкции звучат", "за ними -(отсутствует глагол)- интересы", "за ними -(нет глагола)- не осмысленность речи. как та же мысль могла бы звучать по-русски?
в наше время русская речь все более походит на западную, отрывается от смысла (здесь - все хорошо, а вот далее...), звучит косно, спотыкается о конструкции, служа более западным интересам (выдавая смысл цепочками интересов по-западному) и отрываясь от смыслов.
грубо говоря, представляется, что русская речь более выглядит как ручеек, как последовательность действий, а западная - как камни, которые этим ручейком огибаются. западная речь отличается продуманностью: сначала определить предметы-состояния, которые надо донести до собеседника, а затем связать их подходящими глаголами. если же западный человек не думает, а наработанные речевые конструкции не работают, то получается сухое перечисление интересов, неких ценностей, который он хочет озвучить, донести. русская же речь плавна, звучит более глагольно, передает более действие, чем опорные точки на пути этого действия.
например.
не "совершать наезд на пешехода", а "сбить пешехода"; не "иметь месть (быть)", а "произходить", "случаться", "быть"; не "в послании содержится месседж", а "послание говорит о том-то или чем-то", "послание нацеливает, сообщает".
вернемся к древу мыслену.
русская речь коренным образом отличается от западной тем, что обращается к "совести", к общему для всех людей банку информации, озвучивает идеи и смыслы в то время, как западный строй мысли передает понятия и интересы говорящего, которые с его точки зрения нужно донести, а еще лучше - вложить в сознание слушателя. при этом западный менталитет совершенно не обращает внимания на смыслы, отдельные от его интересов. потому что в западном мышлении почти не осталось природного языка с его свойством постоянно соприкасаться и сверяться с мировым древом смыслов-слов.
при этом моя речь, посредством которой я пытаюсь донести до читателя свою идею, не вполне естественна, она просто изобилует конструкциями С+Д без особой надобности, удаляясь от русского образа речи и приближаясь к западному аналитическому складу ума.
по-видимому, человек не назначает смыслы, а лишь придает уже сотворенным смыслам слова. в священном предании это подано примерно так: в мире человек дает имена видам, то есть называет их. в понятийном окружении древа мыслена это действие можно было бы описать словами "называет предметы и явления мира". в западном же выражении так: "передавать информацию" без связи с действительностью вокруг. русская речь - объективна, точна, отражает космос, а западная - формальна, поверхостна, не затрагивает суть вещей.


строим будущее
 
Форум » культура, языки, история, искусство, литература, религии, философия » культура, искусство, литература, мировоззрение, космология » на каком языке бог творил мир (древо мыслено как учение о мироздании и азбучная молитва)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2019 |